Мария Шлякман
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Шлякман
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков».
Цель: формировать восприятие цвета, величины и количества.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».
2. Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память.
3. Воспитательная: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Иголочки для ежиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: деревянные ежики в разных размерах и цветах, прищепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, повторяйте все за мной:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топать)
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно…
Правильно, ежик! К нам пришли целых два ежика. Давайте с ними поздороваемся: здравствуйте ежики! Посмотрите: этот ежик какого цвета? Желтый. А этот ежик какого цвета? Тоже желтый. Покажите, где большой ежик, а где маленький. Правильно: этот большой желтый ежик, а этот маленький желтый ежик.
Ребята, только наши ежики какие-то грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Ежики мне сказали, что по дороге в детский сад они потеряли всех своих друзей. Давайте поможем им их найти (ищем ежиков, расставленных по группе). Всех нашли, молодцы! Давайте их рассмотрим. Егор, у тебя ежик какого цвета? Он большой или маленький? А у тебя, Ксюша, какой ежик и т. д. Посмотрите, как у нас много ежиков теперь стало.
Дети, мне кажется, нашим ежикам чего-то не хватает. Посмотрите на них. Правильно, им не хватает иголочек. Ежики мне рассказали, что когда они шли к нам в детский сад, подул сильный ветер и унес все иголочки. Давайте поможем им и прикрепим им новые. Для этого мы сядем за столы. Посмотрите, вот и наши иголочки. Мы будем прикреплять колючки такого цвета, какого и сам ежик. Но перед работай давайте подготовим наши пальчики.
Гимнастика «пальчик-пальчикам сказал»:
Пальчик пальчикам сказал,
Что поехал на вокзал.
Чтобы встретить остальных,
Чтобы было десять их.
(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.)
Воспитатель: Дима, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь красные иголочки. Соня, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь синие иголочки и т. д.
Посмотрите, как мы будем прикреплять наши иголочки к ежику (демонстрация и выполнение упражнения детьми).
Молодцы, все справились с заданием!
Рефлексия.
Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета были наши ежики? Что мы делали? Давайте возьмем наших ежиков и отнесем их на полянку поиграть.