Папки-передвижки

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II (8 фото)

Елена Браткевич
Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II
▼ Скачать + Заказать документы

МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Мамины подарки»

Чему учится ребенок: выделять по слову взрослого основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный); по возможности, называть цвет бусин; собирать бусы в соответствии со схемой; продолжает развивать мелкую моторику.

Оснащение: сделайте «бусины» из использованных фломастеров синего, желтого, красного, зеленого цветов (разрежьте корпус каждого фломастера острым ножом на «бусины» размером 0,5 см); обувные шнурки тех же цветов. Если мелкая моторика у ребенка развита недостаточно, то можно предложить ему вместо обувных шнурков цветные проволочки основных цветов.

Публикация «Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет, Игры для формирования понятий о цвете, Часть II» размещена в разделах

Ход игры : выполнять задание ребенок должен с мужской половиной семьи. Спросите ребенка, какой приближается праздник. (8 Марта.)

Прочтите рифмовку:

Мама милая моя,

Как тебя я обожаю,

Как люблю и уважаю!

В праздник твой

Тебе дарю бусы, торт,

Любовь свою!

Спросите ребенка, что можно подарить маме. Выслушайте его предположения.

Скажите, что мамы любят всякие украшения. Предложите сделать для мамы бусы.

Варианты выполнения задания: 1) собрать бусы одного основного цвета по просьбе взрослого (синие, желтые, зеленые, красные);

2) собрать бусы по схеме (на листе бумаги нарисуйте бусы с чередующимися по цвету бусинами основных цветов);

3) собрать бусы по образцу с их контурной прорисовкой (чередование желтые — синие, или красные — зеленые). После того, как бусы будут собраны, выбрать более привлекательные (на взгляд ребенка) бусы и подарить их маме, бабушке, сестре.

МАРТ, 3—4 НЕДЕЛЯ

«Без колес не поедет паровоз» (см. Вклейку, рис. 7, 8)

Чему учится ребенок: конструировать с учетом цвета (выделять и, по возможности, называть основные цвета : желтый, синий, красный, зеленый); знать и называть виды транспорта (паровоз, машина); выделять и называть его части : «колеса», «вагоны»; продолжает развивать мелкую моторику.

Оснащение: вклейка, рис. 7, 8; пробки от пластиковых бутылок основных цветов (по 2 штуки каждого цвета, сложенные в маленькую миску. —_

Ход игры : положите перед ребенком картинку с изображенными на ней паровозом и вагонами без колес. Прочтите рифмовку:

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите!» — говорит. —

Я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял!»

Предложите ребенку помочь паровозику — починить его (подарить ему новые разноцветные колеса). Варианты выполнения задания: 1) подобрать колеса такого же цвета, как цвет паровоза и вагонов; 2) подобрать колеса контрастного цвета (по просьбе взрослого); 3) подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но попросить его назвать цвет вагонов, паровоза и колес; 4) подобрать колеса такого же цвета, как нарисовано на картинке-схеме.

Усложнение: на прогулке попросите ребенка найти и показать вам легковые машины синего (или любого другого основного цвета, по возможности назвать цвет легкового автомобиля. Предложите поискать автобусы желтого цвета (или такого, который ребенок еще не очень хорошо научился выделять и называть). Вариантов игр может быть множество, например: искать и называть автомобили по очереди с ребенком устроить соревнование: кто найдет и назовет больше грузовых машин красного цвета и т. д.

АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Что весна нам принесла?»

Чему учится ребенок: продолжает формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения; продолжает формировать умение выделять предметы основных цветов на иллюстративном полотне, сюжетной картинке; по возможности, называть основные цвета; выделять признаки весны: зеленые листочки, желтые цветы (мать-и-мачеха) синие лужи, красное солнышко; продолжает развивать мелкую моторику.

Оснащение: для игры вам понадобятся мелкие пуговки зеленого цвета; желтые -цветы, вырезанные из желтой плотной ткани (или цветного картона); синие лужи вырезанные из плотного синего картона; солнышко, вырезанное из красного картоне набор счетных палочек красного цвета; сюжетная картинка с тем же самым пейзажем который был в осенней и зимней играх. Картинка должна быть нарисована черным цветом.

Ход игры : положите перед ребенком сюжетную картинку. Предложите ему сделать ее весенней. Спросите: «Что появилось весной на деревьях?» (Листья.) «Какого цвета листочки на деревьях?» (Зеленые.) Предложите ребенку выложить листочки на деревьях пуговками зеленого цвета. Спросите, где растет тот или иной листочек. (Вверху, в середине, внизу.) Какого цвета листочек? (Зеленый.) Вспомните вместе: с ребенком: во что превратился лед? (В лужи и ручейки.) Попросите его найти лужи сказать, какого они цвета. (Синие.) Предложите ребенку разместить лужи на дорожке: парка. (В начале, в конце.) На этом игра-занятие может быть завершена.

Усложнение: предложите ребенку вернуться еще раз к картинке и выложить

солнышко. Прочтите рифмовку: -

Красное солнце по небу гуляло,

Красные лучики все растеряло.

Солнышку ты помоги поскорей —

Лучик найди и к кружочку приклей.

Положите красный круг в верхнюю часть картинки, где должно находиться солнышко (высоко в небе). Предложите ребенку выбрать из коробочки лучи красного цвета и вернуть их солнышку. (В коробочке находятся счетные палочки красного и синего цвета, ребенок должен выбрать палочки-лучики только красного цвета.) Лучи можно разложить на прочерченные красным карандашом линии-лучики или так, как захочет сам ребенок. Гуляя в весеннем парке, попросите ребенка найти первые зеленые листочки и показать их вам, назвать цвет листочков. (Если ребенок затрудняется это сделать, назовите цвет листочка вместе с ним.) Поищите на пригорках первые цветы мать-и-мачехи, назовите их цвет (желтый); попросите ребенка поднять голову вверх и рассмотреть синее небо.

АПРЕЛЬ, 3—4 НЕДЕЛЯ

«Обуем кукол на прогулку»

Чему учится ребенок: находить, сличать, называть обувь по признаку цвета (основные цвета); называть предметы обуви, обозначать их существительными: «сапоги», «туфли», «тапки», «ботинки»; понимать обобщающее слово «обувь».

Оснащение: игру можно провести с куклами, если сложно осуществить атрибутов, подбор необходимых для игры, то с нарисованными куклами и кукольной обувью. Раскрасьте картинку : кукла в зимней одежде синего цвета — босая; кукла в летней одежде красного цвета — босая; кукла в пижаме зеленого цвета — босая; кукла з демисезонной одежде желтого цвета — босая; сапоги синего цвета, туфли красного цвета, тапки зеленого цвета, ботинки желтого цвета. Ребенок может принять посильное участие — раскрасить мелкий элемент (например, бантик, цветок, помпон).

Ход игры : положите перед ребенком четырех кукол в разной одежде и вырезанную по контуру из плотного цветного картона обувь (сапоги, тапки, туфли, ботинки). Покажите ребенку куклу и попросите его подобрать для нее обувь. Спросите, почему летом не очень удобно ходить в зимних сапогах, а зимой — в туфлях. Предложите ребенку подобрать для всех кукол обувь такого же цвета, как их одежда.

Усложнение: выполните задание сами, перепутав обувь. Предложите ребенку рассмотреть, как одеты куклы, и определить, правильно ли вы выполнили задание. Попросите ребенка исправить допущенные вами ошибки и объяснить, почему задание выполнено неправильно. В выполнение задания можно внести элемент соревнования

(«Кто быстрее и правильнее оденет кукол»). Возьмите двух кукол для себя и двух предложите ребенку. Обувь сложите в одно место. Старайтесь не выполнять задание раньше ребенка, чтобы повысить его самооценку. Отметьте быстроту выполнения задания каким-нибудь поощрением.

МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Будем пить чай»

Чему учится ребенок: сличать и объединять предметы посуды по признаку цвета; знать и обозначать словом предметы посуды: «чашка», «блюдце», «сахарница», «заварочный чайник».

Оснащение: подберите пластмассовые блюдца и чашки основных цветов (чайник — красного цвета, сахарницу — зеленого цвета, заварочный чайник — желтого цвета); приготовьте для игры кукол и кукольную мебель; перенесите эту же игровую ситуацию на бумагу — вырежьте перечисленные предметы посуды из плотного цветного картона.

Ход игры : предложите ребенку быть гостеприимным хозяином. Скажите, что скоро к нему придут гости.

Прочтите рифмовку:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Мы не зря чай заварили,

Пироги пекли!

Попросите ребенка встретить «гостей» и рассадить их за столом; предложить «гостям» угощение и спросить, какого цвета блюдце и чашку хочет каждый из них и поставить перед ними ту посуду, которую они попросили. Скажите: «Кукла Оля хочет красную чашку и красное блюдце». Аналогично — про других «гостей», называя все основные цвета. Когда вся посуда будет расставлена, одна из кукол может попросит ребенка подать ей сахарницу зеленого цвета, так как она любит сладкий чай. Другая кукла может попросить налить побольше заварки из желтого заварочного чайника.

Игру можно усложнить, попросив ребенка предлагать куклам посуду определенного цвета («Оля, ты хочешь красную чашку с красным блюдцем?») и ставить ее перед каждой из них, называя цвет.

Усложнение: если вы собрались делать генеральную уборку и решили перемыть парадный сервиз, привлеките к этой работе ребенка. Попросите его подбирать предметы посуды по цвету, называя их; давая ребенку поручение, спрашивайте, какого цвета предмет посуды он взял, несет, подает, моет, вытирает и т. д.

МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Соберем букет»

Чему учится ребенок: продолжает формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения; выделять в букете цветы основных цветов; называть цвет найденного цветка; обогащать словарный запас, употребляя в активной речи названия цветов : «мак», «василек», «тюльпан», «подсолнух».

Оснащение: если есть возможность, то используйте в игре живые цветы, если нет, то искусственные; небольшие вазочки основных цветов; кружки, вырезанные из картона основных цветов. При усложнении игры цветы и вазы можно вырезать из цветного картона основных цветов (синяя, желтая, красная, зеленая).

Ход игры : поставьте букет в большую вазу. Рассмотрите цветы вместе с ребенком. Назовите каждый цветок, скажите, какого он цвета. Например: «Это тюльпан красного цвета». Когда все цветы будут названы и рассмотрены, предложите поиграть с цветами в игру. Объясните правила игры : «Я покажу тебе цветной кружок. Ты назови его цвет и найди в вазе цветок такого же цвета. Скажи мне, как он называется и какого он цвета».

Усложнение: на даче можно придумать множество заданий для ребенка: полить только желтые цветы; собрать букет из красных цветов; показать приехавшим к вам гостям цветы желтого цвета; собрать кому-нибудь из гостей в подарок цветы какого-нибудь одного цвета и т. д.

Вклейка №1.

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II

Вклейка №2

Фото №1 Оснащение сделайте бусины из использованных фломастеров синего желтого красного зеленого цветов разрежьте корпус каждого фломастера острым ножом на бусины размером см обувные шнурки тех же цветов

Вклейка

Фото №2 Если мелкая моторика у ребенка развита недостаточно то можно предложить ему вместо обувных шнурков цветные проволочки основных цветов

Вклейка №3

Фото №3 Публикация Картотека игр занятий по сенсорному развитию детей лет Игры для формирования понятий о цвете Часть размещена в разделах Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

Вклейка №4

Фото №4 Конспекты занятий

Вклейка №5

Фото №5 Все конспекты Младшая группа Сенсорное развитие и воспитание

Вклейка №6

Фото №6 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Ход игры выполнять задание ребенок должен с мужской половиной семьи

Вклейка №7

Фото №7 Спросите ребенка какой приближается праздник
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 2 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 2 ЛИСТОПАДПадают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят (Дети плавно опускают руки сверху.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 3 НАША БАБУШКАНаша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.) И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 4 ДВЕ ТЕТЕРИКак на нашем лугу (Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.) Стоит чашка творогу. (Соединить.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 1 ФРУКТЫБольшой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик) Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец.).

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 2 В ГОСТИВ гости к пальчику большому (Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.) Прибегали прямо к дому (Энергично.

Картотека по сенсорному развитию для детей от 4–5 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет. Часть 2 Поезд Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание игры:.

Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1,5 до 3 лет. Форма, величина, цвет предметов Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1.5-3 лет. Форма, величина, цвет предметов. Автор публикации Сорокина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II» (включая файлы) размещена пользователем Елена Браткевич (УИ 1287626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД