Олеся Панова
Конспект ООД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Величина предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о размере предметов, учить чередовать предметы разных размеров.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).
2. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „Величина предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: художественное слово (загадки, сюрпризный момент (появляется собака со щенком, проблемная ситуация, обследование (величина, геометрические фигуры).
Материал: набор геометрических фигур, игрушки, «чудесный» мешочек, собака и щенок.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
А теперь скажите, кто к вам пришел в гости: (собака со щенком).
Какая собака? (большая).
Какой щенок? (маленький).
На столе стоят две миски: одно для собаки - большое, другое для щенка - маленькое.
Из какой миски лакает молоко собака? (из большого).
Из какой миски лакает молоко щенок? (из маленького).
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра «На ощупь».
Воспитатель: Дети, под тканью лежат различные по размеру предметы. Нужно взять в руку предмет, и определить какой он величины. Пуговица - маленькая, ключ - большой.
Физкультминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра «Чудесный мешочек»
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, «если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? -.
Это треугольник.
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.