Ольга Федосеева
Конспект занятия «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема: «По щучьему велению»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект занятия „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2) активизировать речь, развивать у детей связанную речь, умение давать развёрнутые ответы; развивать мелкую моторику рук ; учить детей правильно произносить звук [щ] в слогах, словах; формировать навык фонематического восприятия (умение выделять и называть первый звук в слове; умение заменять первый звук в слове на другой звук и правильно называть новое слово; умение выбирать слова с заданным звуком). («Речевое развитие»)
3) воспитывать интерес к художественной литературе развивать умение давать описательную характеристику героям. (Художественно-эстетическое развитие)
4) стимулировать интерес к образовательной деятельности; умение выслушивать ответы других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игра, моделирование, физминутка,
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации.
- словесные: словесно- дидактические игры: «Скажи, какой? Какая? Что делает?», «Ассоциации», «Двойные имена», «Новое слово», музыкальная викторина, отгадывание загадок, объяснение; вопросы воспитателя, пересказ сказки, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, простые карандаши на каждого ребенка, незаконченные рисунки на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная Рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Гости пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
В Воспитатель:
Ребята вы любите сказки?
А что такое сказка?
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?
Воспитатель: А что такое народные сказки?
Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас.
Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?
Воспитатель: Ребята, вам нужно угадать главного героя сказки:
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка …
А какие предметы с водой в этой сказке умели сами ходить?
Каким необычным транспортом пользовался Емеля?
Ребята, а кто мне подскажет какой сегодня день недели? Давайте с вами повторим все дни недели
Задание №1
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили у Емели
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха-
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку-
Не везет же человеку!
Чтобы нам отправиться в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Какие же волшебные слова произносил Емеля?
По щучьему велению,
по моему хотению,
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются.
Дети садятся на стульчики полукругом
Ответы детей: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы
Дети:
Народные и авторские.
Дети: Сказки, написанные автором.
Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.
Дети: «Жили-были дед и баба» «Давным-давно…»
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Дети: Емеля
«По щучьему велению»
Дети по вызову воспитателя отвечают и повторяют слова:
Ответы детей:
-ведра
-печка
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети проговаривают волшебные слова
Заинтересованы предстоящим занятием
Правильно отгадывают загадки
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Задание №2
Дидактическая игра «Скажи, какой? Какая? Что делает?»
Емеля /какой?/ –
Печка /что делает?/
Печка /какая?/
Задание №3
Воспитатель:
словесно- дидактическая игра:
«Ассоциации»
Ребята, а у Емели очень много друзей из других сказок. Но он забыл с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет. Поможем Емеле вспомнить?
-золотой ключик
-яйцо
-тесто
-самовар
аптечка «Доктор Айболит»
Задание №4
словесно- дидактическая игра: «Двойные имена»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую:
-Домовёнок
-Василиса
-Почтальон
-Доктор
- Синьор
-Мышка
-Лисичка
- Лягушка
- Дядя
- Кащей
-Старуха
-Крокодил
- Крошечка
-Сестрица
Задание №5
Дидактическая игра:
«Новое слово»
А вы, ребята, должны заменить первый звук в этом слове на звук [щ] и найти на волшебном экране нужную картинку
Мука
Кепка
Венок
Тётка
Кит
Река
Задание №6.
Физминутка «Емеля».
Не учился я наукам,
Не нажил себе ума,
Емеля чешет в затылке.
Но зато поймал я щуку,
Что всё делает сама.
Емеля показывает размер щуки.
Захотел, и ведра к речке
Дружно по воду пошли!
Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.
Езжу, не вставая с печки,
Лишь бы были в ней угли!
Емеля зевает и потягивается.
Согласитесь, в самом деле,
Сказочно везет Емеле!
Задание №7.
Воспитатель :
Прохлопаем в ладоши и угадаем сколько слогов в слове?
Река
Царь
Рыба
Принцесса
Печка
сказка
Щука
Задание №8
Узнай по голосу героя сказки
(Музыкальная викторина)
1. Песенка Красной шапочки.
2. Голос Машеньки (Маша и медведь)
3. Голос Леопольда (КотЛеопольд)
4. Песня Буратино (Финал)
5. Песенка козы (сказка семеро козлят).
6. Песенка Карлсона
7. Песенка Вини Пуха
Задание №8
«Дорисуй картинку».
Воспитатель :
Ребята, посмотрите на картинку. Один рассеянный художник начал рисовать Емелю и что-то забыл на ней изобразить. Давайте ему поможем и дорисуем рисунок.
Дети по вызову воспитателя отвечают:
-добрый
-ленивый
-заботливый
-красивый
-послушный
- счастливый
– едет
-стоит
-греет
-везёт
- быстрая
- хорошая
- тёплая
- белая
-старинная
Дети:
Да
Дети по очереди отгадывают предметы и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется предмет:
-Буратино
-«Курочка - Ряба»
- «Колобок»
-«Муха Цокотуха»
-«Доктор Айболит»
Ответы детей:
-Кузя
- Прекрасная
-Печкин
-Айболит
-Помидор
-норушка
-сестричка
квакушка
-Фёдор
-Бессмертный
-Шапокляк
-Гена
-Хаврошечка
-Алёнушка
– щука
– щепка
– щенок
– щётка
– щит
– щека
Дети выполняют движения.
Дети хлопают в ладоши и называют количество слогов в ловах
Дети угадывают каким сказочным героям принадлежат слова
Правильно подбирают и чётко проговаривают слова.
Развита познавательная активность
Удовлетворение двигательной активности, снятие мышечного напряжения
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
И у Емели кончились все задания?
Что вам больше всего понравилось?
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, добрыми, как Емеля обаятельными, как Чебурашка, хозяйственными, как Матроскин,
трудолюбивыми, как Золушка,
находчивыми, как Кот в сапогах.
Ответы детей.
Дети прощаются
Закрепление полученных знаний
Итоговое мероприятие:
Инсценировка отрывка сказки «По щучьему велению»