МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Наталия Эсаул
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РЭМП в 1 младшей группе

«Геометрические фигуры»

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, величина.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица

2. Геометрические фигуры разного размера и цвета

3. Лист картона с контурами треугольников

4. Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»

5. Мольберт

6. Тарелки для раздаточного материала

Ход НОД:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: «Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

2. Основная часть:

Круг: «Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. ( Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?

Дети: «Два»

Круг: «А какого они цвета?»

Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый, зеленый – желтый, повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.

Круг: «Все то, вы знаете, а если мы станем в ряд, вы заметите, что получилось?»

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.

Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга Квадрата».

Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.

Квадрат: «Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: «Квадрат»

Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим на столе».

Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.

Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»

Появляется фигура Треугольника, воспитатель напевает песенку, можно просто прочитать:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: «Треугольник».

Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»

Дети: «На треугольники».

Воспитатель: «Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники - заплатки и маленькими цветными магнитиками с помощью воспитателя их закрепляют)».

Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.

Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

4. Рефлексия:

Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник».

Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра из фетра «Мемо – геометрические фигуры» Данная игра очень универсальна: она одинаково нравится и девочкам, и мальчикам;.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Эсаул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД