Олеся Башкалова
Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия
Воспитатель
Башкалова Олеся Владимировна
Калуга, 2016
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема Измерение длины
Образовательная область «Познавательное развитие»
Форма педагогического мероприятия Непосредственная образовательная поисково-исследовательская деятельность
Публикация «Конспект НОД „Измерение длины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Возраст детей Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель Формирование представлений об измерении длины разными способами.
Задачи 1. Учить детей сравнивать длину предметов разными способами, познакомить с единицами измерениями длины : «мерка», «пядь», «локоть», «сажень»,
2. Закрепить понятия «длиннее», «короче».
3. Воспитывать у детей умение работать в парах, чувство взаимопомощи.
Средства обучения ноутбук, карты – схемы, палочки Кюизенера, тетради Л. Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два ступенька» (математика для детей 6-7 лет, цветные карандаши, массажные мячи для пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа Просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», чтение книги «Дядя Федор, пес и кот», дидактические игры с палочками Кюизенера, заучивание текста динамической паузы и пальчиковой гимнастики.
Примерный ход мероприятия:
Дети играют, занимаются своими делами. В группу входит младший воспитатель и передаёт педагогу конверт для детей группы №12. Педагог собирает вокруг себя детей и зачитывает письмо, в котором говорится, что Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик и ворона Хватайка осенью собрали урожай и решили построить для него хранилища. Они решили так. Места для постройки хранилищ будут располагаться на разном расстоянии, и это расстояние будет зависеть от роста наших героев. Кто самый высокий, тот построит свое хранилище дальше всех, и пойдет он к этому хранилищу по самой длинной дорожке. Тот, кто самый низкий, тот пойдет строить свое хранилище по самой короткой дорожке. А тот, у кого рост ниже, чем у дяди Фёдора и выше, чем у Хватайки, пойдет по дорожке, которая будет меньше длинной, но больше короткой. Как измерить свой рост и длину дорожек они не знают и просят у нас помощи.
Воспитатель: Дети как же мы сможем помочь нашим любимым персонажам?
На экране ноутбука появляются персонажи сказки, дети предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем они приходят к выводу, что сначала надо измерить рост дяди Федора и его друзей, а потом уже решить по какой дорожке они пойдут к месту постройки своих хранилищ для осеннего урожая.
Глядя на экран, дети измеряют рост героев на «глаз». И делают вывод, кто самый высокий, а кто самый низкий.
Воспитатель: Дети, если у нас дядя Федор самый высокий, то по какой дорожке он пойдет? А остальные персонажи?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы узнаем, какая дорожка длинная, какая средняя, какая короткая?
Дети отвечают, что можно использовать способ «приложение», «наложение».
Воспитатель предлагает работу со схемами с использованием палочек Кюизенера.
Работа со схемами в парах.
Дети измеряют все дорожки и делают вывод.
Воспитатель: Вот теперь мы знаем, по какой дорожке пойдут наши персонажи к месту постройки своих хранилищ. Молодцы, ребята, мы очень помогли дяде Федору и его друзьям. Как вы думаете, а любят ли они отдыхать? Конечно, любят, и мы с вами тоже немного отдохнем. А потом узнаем, каким же ещё способом можно измерить длину чего-либо.
Динамическая пауза
Станем дети ровно в круг,
А затем присядем вдруг,
Дружно сделаем прыжок,
И над головой - хлопок,
А теперь все дружно прыгнем через лужу,
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Ребята, давайте с вами повторим, какими способами мы с вами измеряли длину дорожек к хранилищам?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте теперь поработаем с тетрадями и узнаем, какими еще способами можно измерить длину.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Оказывается, есть много способов измерить длину, один из которых называется «мерка». Откройте свои тетради на странице 11, занятие 6. Что вы здесь видите? Это отрезки, которые похожи на дорожки наших героев. Одинаковые ли они по длине?
Дети отвечают, что они одинаковые, и они определили это «на глаз».
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: количеством мерок
Дети считают мерки, параллельно с детьми воспитатель выполняет задание из тетради на доске.
Воспитатель: Молодцы, но прежде, чем написать нужные цифры, нам надо размять наши пальцы
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто им сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Дети записывают цифры, обозначающие количество мерок.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что у кота Матроскина был давний друг Крузенштерн? Он рассказывал, что в старые времена были еще способы измерения длины. Назывались они так: «пядь», «локоть», «сажень»
Хотите узнать что это такое? (Рассказ воспитателя о старинных мерах измерения длины). А как вы думаете, что мы можем померить с использованием этих мер?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель принимает все ответы детей и предлагает измерить столы, за которыми они сидят. Измерение организуется дифференцированно.
Дети измеряют длину столов
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы сегодня много узнали, очень помогли нашим персонажам: Дяде Федору, коту Матроскин, собаке Шарику и Хватайке. Давайте теперь еще раз повторим, какие способы измерения мы знаем, что бы наши друзья когда подрастут умели измерить свой рост и расстояния.
Закрепление материала.