Людмила Хорошева
Конспект НОД по ручному труду. Плетение корзинки из талаша.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ручному труду :
«Плетение корзинки
из талаша».
старшая группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным, речевым и социально-коммуникативным развитием.
Цели:
- познакомить детей с природным материалом – талашом.
-показать способ плетения корзинки из талаша.
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду, Плетение корзинки из талаша,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Объемное плетение корзин из бумаги
- Плетение корзин из газет
- Поделки из талаша для детей
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность, опрятность, желание помогать старшим.
- развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Материал:
- листья талаша, зубочистки, пластилин, влажные салфетки.
Оборудование:
Кукла – дедушка Егор, корзинка для дедушки, импровизированные огород (плетень, овощи) и дворик.
ХОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень) :
- По каким приметам вы определили, что сейчас осень? (ответы детей)
(слышны чьи-то вздохи)
- Ребята, кто это там вздыхает? (вместе с детьми подходим к огороду)
- Да это наш знакомый дедушка Егор. Здравствуй, дедушка! Почему ты так вздыхаешь?
- Здравствуйте, ребята! Я вздыхаю так потому, что вырастил я урожай - на славу уродилась и морковка, и свекла, и кабачки. Да только тяжело мне одному все убрать.
Ребята, как нам дедушке помочь? (предложение детей)
Ну, давай, дедушка Егор нам корзинки.
Ой, да у меня, ребятушки, корзинка только одна. Что же делать?
(выслушиваются предложения детей – нужно корзиночки сплести)
Замечательная идея. А вот из чего мы сегодня будем плести корзиночки узнаете, если отгадаете загадку:
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей!
- Показываю початок кукурузы (рассматривание початка)
Эти листочки называются – талаша. Из них я сделала вот такую веревочку.
Из неё мы будем корзинки плести.
- Сейчас я вам покажу, как я их подготовила для работы. (Просмотр презентации)
- Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень».
- Ну, начинаем работать. (Воспитатель на уровне детей выполняет работу вместе с ними осуществляя показ плетения)
1. вставляем палочки в пластилин все на одинаковом расстоянии. (нечетное количество-9)
2. из влажной салфетки достаем веревочки из талаша.
3. на краю веревочки находим петельку надеваем на палочку и змейкой начинаем плести не пропуская ни одной палочки.
4. ручку корзинки делаем из широкого талаша, прикрепляя ее к корзинке кусочками пластилина.
- Во время работы воспитатель беседует с детьми о труде. (Во все времена русский народ много трудился и из поколения в поколения передаются поговорки о труде)
называют поговорки о труде.
Вот и готовы наши корзиночки, пойдем дедушке помогать.
Дедушка Егор:
- Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все корзинки хороши!
-теперь весь мой урожай соберем. Пойдемте ко мне на огород.
- дети переносят овощи и поют песенку: «Урожайная»
!
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Дети переносят овощи с огорода к дому.
А я вас хочу угостить сладкой кукурузой. Но вы же на огороде работали и ручки у вас грязные, поэтому вы её кушайте, когда ручки помоете.