Гикаева Наира
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы масленицу дожидаем»
(средняя группа)
Подготовила: музыкальный руководитель
Гикаева Наира Шаликоевна МБДОУ № 11 г. Ардон.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „А мы Масленицу дожидаем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи:
• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках
• развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.
Выполнение музыкально-ритмических движений.
Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.
Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.
II. Основная часть.
Муз. руководитель: Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.
Дети: Масленицу.
Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.
Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»
Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.
Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?
Дети: Веселая, задорная…-
Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?
Дети: Быстрый.
Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Ребята, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.
Дети становятся в круг.
Хоровод «Как на двор пришла весна.»
(дети садятся)
Музыкальный руководитель Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Музыкальный руководитель : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Муз. руководитель : Ребята, а мы сегодня продолжаем разучивание песни «Наша бабушка Варвара».(Работа над дикцией, артикуляцией, исполнением. Провести индивидуальную работу.)
Муз. руководитель: Ребята на масленицу всегда играют в веселые игры. Давай те и мы с вами поиграем в игру «Блинчики»(под музыку дети передвигаются по кругу. с переменой музыки разворачиваются в обратную сторону)
Игра «Блинчики»
Муз. руководитель: Ребята. в дни масленичных гуляний народ всегда очень весело праздновал. Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах : гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня мы с вами тоже будем играть на разных музыкальных инструментах.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.
Играю на ложках несколько приёмов.
Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.
«Рукой левой мы возьмём
Рукой правой мы возьмём
Стукнем раз, стукнем два
Получается игра».
- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.
Аккомпанирую детям на пианино.
Музыкальный руководитель : Ребята вы, молодцы! Замечательный оркестр, настоящие музыканты.
А теперь я вам предлагаю подойти к столам, сесть на стульчики. Ребята, мы с вами разрисуем символ масленичной недели- блинчики.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение на нашем занятии? А я вам предлагаю, нарисовать на блинчике какое настроение у вас было сегодня на нашем занятии.
Пусть у наших блинчиков будет тоже веселое праздничное настроение.
III. Заключительная часть.
Муз. руководитель Ребята, вы сегодня очень хорошо повеселились, пели песни, водили хоровод, поиграли. И нарисовали очень веселые блинчики. За это я вас хочу угостить конфетками. Но мы с вами с начало угостим наших гостей. Скажем им спасибо, что они к нам пришли сегодня в гости и до свидания.
(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)