Ирина Нелипович
НОД в первой младшей группе «Большое путешествие маленьких туристов»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Программное содержание:
Образовательные задачи – познакомить детей с понятием «турист»; обогащать знания о мире, различных странах мира; закреплять понятия «большой – средний – маленький»; совершенствовать умение рисовать поролоновыми штампами; закреплять лексику английского языка по теме «Приветствие» и «Виды транспорта»; петь английские песенки “Hello”, “The Wheels On the Bus”.
Развивающие задачи – развивать внимание детей, мышление, память; развивать умение выполнять имитационные движения (корабль, самолет, поезд).
Публикация «НОД в первой младшей группе „Большое путешествие маленьких туристов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Воспитательные задачи – воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать интерес к занятиям, любознательность; формировать у детей положительные эмоции.
Оборудование: эмблемы туристов; игрушки 3 медведя разной величины (большой, средний, маленький); панорама домика (3 стола, 3 стула, 3 кровати разной величины) по мотивам сказки «Три медведя»; силуэт жирафа без пятен по количеству детей; краска, поролоновые штампы; игрушка котенок Куки; карточки с видами транспорта (самолет, корабль, автобус, поезд); посылка.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, загадывание загадок, худ. слово, показ презентации, игра.
Словарная работа:активизация в речи детей слов: туристы, путешествие, Германия, Франция, Англия.
Предварительная работа: беседы на тему «Город, в котором я живу», «Моя страна»; изучение различных видов транспорта; чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия:
- У нас в разгаре новый день
Прогони скорее лень!
Ты не спи, глаза протри!
Ждет путешествие нас впереди!
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? Это такие люди, которые любят много путешествовать, по - разным городам и странам.
Речевка
Улыбнись и покружись,
да в туриста превратись (Раздаем эмблемы, проговариваем слово "туристы").
Как называется страна, в которой мы живем? Город? (Россия, Челябинск).
(На слайде Россия. Точка – город Челябинск.)
Так давайте же отправляться.
И первая страна, в которую мы отправимся, называется Германия. А на чем можно путешествовать? (перечисление детьми транспорта). На чем же отправимся мы? Отгадайте загадку.
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет.
Что же это….самолет.
(На слайде появляется самолет)
- Верно, в Германию мы с вами полетим на самолете.
(Под музыку, дети летают и прилетают в главный город Германии – столицу Берлин)
Вот ребята, мы прилетели в страну под названием Германия (На слайде герб Берлина – медведь, в город Берлин. Дети в этом городе любят играть в медвежат.
И кто же нас тут встречает? Кто это? (Мишка). Поздороваемся с ним (дети по-русски, а теперь он с вами. Он здоровается по-немецки. (Звучит песенка) Он просит нас помочь. Нужно навести порядок - правильно расставить мебель и посуду.
(Панорама домика. 3 кровати, 3 чашки, стол, стулья, 3 медведя.)
Предлагаю детям д\и «Поможем мишке» на закрепление понятий «большой, средний, маленький» Теперь их уложим спать. Мишки заснули, а мы с вами отправляемся дальше.
Следующая наша страна (на карте) - Франция. Давайте все вместе скажем «Франция». На чем мы поедем дальше?
Что ж дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд).
(На слайде появляется поезд). После гудка появляются фото детей на слайде. Под музыку дети отправляются в Париж. (На слайде). Вы знаете, что самая любимая игрушка во Франции - это Жираф. Они их называют Софи. Встречает нас там жираф. Давайте подойдем к нему и поздороваемся: здравствуйте! А теперь послушаем, как здороваются во Франции! (звучит песенка «Бонжур») У Жирафа Софи есть для вас подарки (достаю жирафиков, вырезанных из бумаги). Что случилось с жирафиками? Как мы можем им помочь? (Нарисовать им пятнышки). Звучит песенка «У жирафа пятна, пятна….»)
Дети проходят к столам. Приготовлены жирафы, краска, штампы поролоновые). Дети выполняют. Оставляем их сушиться.
Помогли жирафикам? Ребята, нам пора ехать дальше. И нас ждет путешествие в страну, которая называется «Англия» (на слайде – карта Англии). На чем мы с вами отправимся в Англию? Отгадайте загадку:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали во многих странах,
Это чудо (корабли)
(На экране изображение корабля. Дети изображают движения под музыку.)
Приплыли в Англию. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно, котенок Куки! Ребята, а по-английски вы здороваться умеете? Давайте поздороваемся с Куки (Дети здороваются) и споем ему песенку! (Дети поют). Ребята, Куки уже знает, что вы много путешествовали. Расскажите, в каких странах вы уже были? (Дети перечисляют: Германия, Франция) На каком транспорте вы ездили? (Дети перечисляют, педагог иллюстрирует и называет слова по-английски). Затем игра «Что осталось?». Давайте посмотрим город! На чем можно кататься по городу? (Автобус). Дети поют песенку «Колеса у автобуса»).
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в Россию. Садимся на свои самолеты (На слайде – самолет с фото детей). дети изображают самолеты.
- Ну вот мы и дома.
Cтук в дверь. Кто это? Почтальон! Что же он нам принес? Посылка от Софи! Так это же наши жирафики, которые останутся у вас на память о нашем путешествии.