Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по рисованию «Зимой в лесу»
▼ Скачать
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Зимой в лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Зимой в лесу»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о зиме, ее признаках; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, умения пользоваться кисточкой, ватными палочками.
Материалы и оборудование: листы синего цвета, белая гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайка; иллюстрационный материал по теме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, предлагаю сегодня попутешествовать в зимний лес. (под сказочную музыку дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в зимнем лесу)
- Ребята, что случилось? Где же вся красота и сказка зимнего леса? Где же деревья? Можем ли мы чем-то помочь лесным жителям? И как мы можем помочь? (ответы детей).
2. Основная часть.
Беседа с детьми о природе зимой. Рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, разве может быть лес без деревьев?
- Как выглядят деревья зимой? (ответы детей).
- Красиво ли, когда деревья стоят в снегу?
- Можно ли это назвать зимней сказкой? (ответы детей)
Физминутка
Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Обговаривание плана работы: сначала обсуждаем, почему будем рисовать на синем фоне? Почему у нас на столе гуашь только белого цвета? из чего состоит дерево, и как будем рисовать ствол и ветки. (ответы детей)
Обратить внимание детей, что на столе не только кисточки, но и ватные палочки. Для чего они нам могут пригодиться? (ответы детей)
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.