Татьяна Семеняко
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с сыпучим материалом;
2. Соблюдать правильную последовательность действий для достижения хорошего результата;
3. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
4. Воспитывать интерес к творчеству, желание узнать новое.
Материалы:
Картон тё много цвета: синий, фиолетовый. Клей-карандаш. Простой карандаш или белый восковой мелок). Манная крупа на тарелках. Клеёнка на стол.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике „Зимняя сказка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о зиме; чтение стихов на зимнюю тематику; прогулки, игры со снегом; рисование зимних пейзажей.
Ход ООД: Вводная часть.
Педагог (обращается к детям с приветствием) :
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятье начинается с улыбки!
Педагог: Ребята! давайте друг другу улыбнёмся!
Сегодня, пока я шла в детский сад, мне вспомнились строчки одного красивого стихотворения. Сейчас я вам его прочту, а вы послушайте, какие красивые в нё м строки:
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. (И. Суриков)
Педагог: - Понравились стихи?
Дети: (да)
Педагог: - Тогда, друзья мои, расскажите, о чём эти стихи?
Дети: (о зиме, о снеге, о лесе)
Педагог: - А что это за шапка, которой "принакрылся" лес, да ещё и уснул?
Дети: (рассуждения детей)
Педагог: Да, это стихи о зиме, о снеге, о красоте зимней природы. Как вы думаете, ребята, если бы Зима была женщиной, наряд какого цвета больше всего подошёл бы ей?
Дети: ( рассуждают: белый, голубой, синий, серебристый)
Педагог: Согласна с вами - белый цвет больше всего подходит для Зимы. Однако у нас на столах для рисования сегодня нет красок совсем! Посмотрите внимательно на материалы, подготовленные для занятия, и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать?
Дети: ( рассуждают: клеем - он тоже белый, карандашом, снегом)
Педагог: Друзья мои! У нас будет необычное, волшебное занятие! Сейчас я попрошу кого-нибудь из вас мне помочь (приглашаю одного ребёнка). Загляни-ка в эту волшебную банку. (Далее ребёнок помогает педагогу насыпать на тарелку каждому по чашке манной крупы. Воспитанники трогают руками крупу, угадывают, что это)
Педагог: - Знаю я, что мамы ваши
Из крупы вам варят кашу.
Но а мы, спешу сказать -
Будем кашей рисовать!
Педагог: Конечно, не кашей, а манной крупой. Она похожа на снег, ребята? Давайте скажем волшебные слова (любые) и пофантазируем: что можно нарисовать на зимней картине?
Дети: (деревья, дома, снеговика, забор, лавочку, сугробы)
Основная часть.
Далее педагог объясняет и показывает последовательность работы:
1. Простым карандашом (или белым восковым мелком) рисуем на картоне предметы без мелких деталей.
2. Промазываем клеем нарисованные предметы.
3. Пока клей не высох, быстро, но аккуратно насыпаем манную крупу на картон.
4. Прижимаем ладонью.
5. Остатки крупы ссыпаем на тарелку.
6. Любуемся результатом!
Педагог: Давайте перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода!
(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладони друг о друга)
Педагог: Друзья мои! Говорим волшебные слова: " Эники-беники, бумс!" И вот вы превратились в художников - волшебников! Если всё понятно, приступайте к работе!
Воспитанники выполняют работу, а педагог, в случае необходимости, помогает, советует, напоминает, одобряет.
Итог занятия. Выставка работ. Дети оценивают свои работы и своих товарищей, высказывают своё мнение о том, что получилось, какие были сложности.
Педагог подводит итог:
- Ребята, как вы считаете, удалось ли нам нарисовать зимнюю картину? (ответы детей) Хватило ли нам одного только белого цвета? Понравилось ли вам рисовать манной крупой и почему? (рассуждения детей)
Педагог: И ещё одно стихотворение для настроения:
Зима
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа!
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима! (П. Вяземский)