Наталья Кременецкая
Конспект занятия по рисованию «Зимняя берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста изображения зимней берёзы посредством использования разных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции, техники; Развивающая: развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы;
Воспитательная: самостоятельность, потребность в творческой самореализации.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимняя берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: бумага тонированная (голубая,, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, вата, клей-карандаш, репродукция картины.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, слайдов с зимними пейзажами. Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог обращает внимание детей на репродукцию картины и читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза», Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
В. –Мы сегодня с вами перенесёмся в зимний лес. Как называется вид живописи, представленной вам? (пейзаж). Что изображено на картине? Какие цвета использует художник? А почему деревья, расположенные на заднем плане маленького размера, что это значит? А впереди большие?
В. -Ребята, какое из этих стихотворений подходит к нашей репродукции? Почему? Какой характер у этого произведения?
Д. –Спокойный, нежный и т. д.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную
Родную, ненаглядную.
То яркую кипучую,
То грустную плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
В. -Я хочу обратить ваше внимание, насколько нежно и трепетно поэт описывает русскую красавицу. Что в строках этого стихотворения читается волшебство зимнего утра.
Мы с вами для этого стихотворения сделаем иллюстрацию, и постараемся передать все чувства, которые поэт вложил в эти строки.
Сначала давайте рассмотрим берёзку. Каким цветом ствол? Ветки? Фон иллюстрации?
Замечательно. А каким материалом из предложенных, мы можем изобразить снег на берёзе? Правильно ватой для этого у вас на столах лежит всё необходимое.
Но прежде чем начать нашу работу мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
В. –Молодцы! А теперь приступим к выполнению наших работ.
Силуэты деревьев дети рисуют, используя белый цвет, а веточки коричневым. Затем веточки деревьев покрывают ватой с помощью клея.
При завершении работ воспитатель ещё раз читает стихотворение и интересуется, подходят работы сделанные детьми, для иллюстрации стихотворения.
как они помогли передать красоту зимнего пейзажа.