Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.
Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.
Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.
б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.
Ход музыкального развлечения:
(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.
Ведущий:
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть здесь ребят!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?
Дети: Да!
Ведущий:
Лапкой мягкой и пушистой,
Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
"Здравствуй, я пришёл уже!"
И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу - дома и школы,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.
Загадки о зиме.
Ведущий:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Дети: Зима.
Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!
Ведущий:
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: Мороз.
Ведущий:
Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.
Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?
Дети: Да!
Ведущий: А какие они?
Дети: Волшебные, ледяные, красивые.
Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?
Дети: Да!
(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.
Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?
Дети: Да!
Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».
(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.
(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Ведущий:
Пришла Зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя!
Твой иней и ледок,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.
Игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры: воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?
Дети: Да!
Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.
Загадки о зиме.
Зима:
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Дети: Метель.
Зима:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Дети: Сосулька.
Зима:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик.
Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!
Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.
Потрудиться мы должны,
Ведь снежки Зиме нужны.
(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.
Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».
Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.
Материал: снежинки и снежки.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Поиграли мы на славу!
Зима:
Пора мне уходить, ребята!
Но в том, не я ведь виновата,
За мною вслед Весна идет,
И много праздников с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году.
Я вас за все благодарю,
Подарки вам я подарю.
(Зима раздает детям памятные медали.)