Виктория Каргина
Конспект НОД по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей рисовать – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Закрепить цвета: красный, синий,зелёный. Развивать чувство цвета и ритма, умение держать кисточку. Воспитывать желание помогать.
Предварительная работа: Рассматривание картинок сороконожки, разучивание пальчиковой игры «Сороконожки», игры «Паровозик».
Оборудование: Картинка с изображением сороконожки. раскрасска сороконожки без ножек (формат А4, аппликация сороконожки без ножек по количеству детей, краски,мольберт.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход:
- Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось,
Улыбнулось и опять
Вышло по небу гулять.
( Дети вместе с воспитателем выполняют движения: руки в стороны, вверх, шагают, садятся на стульчики).
- У меня в руках картинка. Хотите знать, что на ней нарисовано?
Мчатся быстро по дорожке,
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут?
Воспитатель переворвчивает картинку, показывая изобржение, дети называют : сороконожка.
- Сколько ножек у сороконожки? (много).
- Для чего сороконожке ножки? (чтобы шагать).
- Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие? (короткие).
- У одной сороконожки очень много ножек.
- Предлагаю поиграть –
Сороконожек показать.
Проводится пальчиковая игра «Сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке
Все бежали и бежали и друг дружку догоняли
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Как друг дружечку обняли, то едва мы их разняли.
(Пальчики левой руки шагают по правой ладошке, затем пальчики правой руки шагают по левой ладошке; пальцы сцепить в замок, затем расцепить).
- Что – то дети заскучали –
Давно дети не шагали
- Поиграем в сороконожек?
Пошагаем как сороконожки?
- Наши детки изменились –
В сороконожек превратились.
(Воспитатель включает запись песни «Сороконожки», дети выстраиваются в паровозик и под музыку двигаются друг за другом, затем садятся на стульчики).
- Как хорошо шагала сороконожка!
- А вот эта сороконожка может шагать?
(Воспитатель показывает аппликацию сороконожки без ножек (формат А4).
Дети: - Нет, у неё нет ножек.
- Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки!
А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).
Воспитатель показывает и комментирует: рисуем короткие палочки сверху вниз, от животика вниз, вот так).
- Теперь эта сороконожка может шагать?
- У сороконожки есть детки (показывает рисунок сороконожки без ножек (формат А5). Смогут ли они шагать? Почему? Как им помочь? А вы хотите помочь деткам сороконожки?
- А какие ножки нарисуем – длинные или короткие? А как нарисуем?
(Воспитатель вместе с детьми рисует ножки в воздухе, воспитатель комментирует: от животика вниз, от животика вниз).
Дети проходят к столу, садятся, берут кисточки, рисуют. Воспитатель спрашивает, какого цвета получились ножки у сороконожки; по мере надобности помогает детям набрать правильную краску, задаё т ритм: от животика вниз, от животика вниз).
- Молодцы, ребята, теперь все сороконожки смогут шагать по дорожке!