Ирина Смолкина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Сказочные гости»
Тема: «Сказочные гости».
Задачи: Учить детей рисовать героев сказок: самостоятельно выбрать образ сказочного героя, вспоминая их в сказке. Развивать внимательность, воображение, фантазию. Воспитывать эстетические эмоции.
Предварительная работа: Раскрашивание в книжках – раскрасках героев. Рассматривание иллюстраций книг с изображением сказочных героев. Чтение сказок и беседа о сказках. Просмотр настольно – кукольного театра. Дидактические игры «Найди тень героя сказки».
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Сказочные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы, оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Кукольные персонажи русских народных сказок (курочка Ряба, яичко, бабка, дед, зайчик, волк, медведь, лиса). Листы бумаги, восковые карандаши разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к вам сегодня пришли сказочные герои! Они очень грустные, заблудились. И не знают, из каких они сказок! И просят у вас помощи! Поможем?
Дети отвечают:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда, внимательно посмотрите! И скажите, из каких сказок эти герои! А если вы затрудняетесь ответить то я вам в этом помогу! И загадаю вам загадки.
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба).
Дети отвечают.
2. Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел (зайчишка)
Серый (волк) и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, так оказывается в этих сказках, не хватает какого-то персонажа! Вот почему наши гости не могут вернуться обратно в сказку!
- Кого не хватает?
Дети отвечают (мышки и колобка).
Физминутка «Мишка»
Топай мишка,
Хлопай мишка
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
Воспитатель предлагает детям помочь героям сказок и нарисовать недостающего персонажа (мышку или колобка на выбор).
Напоминает о том, как они рисовали в книжках – раскрасках. Педагог просит детей вспомнить героев сказок (какой они формы). Показывает иллюстрации с изображением героев. Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает на своем листе бумаги как рисуется колобок и мышка.
В конце занятия дети называют, кого они нарисовали и кому помогли! Радуются своим рисункам! Сказочные гости говорят:
- Спасибо! До свидания!