Елена Шляпина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.
Словарная работа: платочек.
Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ образца, показ приёмов рисования, самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя, анализ работ, итог.
Материал: 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные платочки сушатся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: коробочка
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробочке?
Ответы детей: машинка, кубик, конфеты
Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит?
Тогда отгадайте загадку:
ЗАГАДКА ПРО НОСОВОЙ ПЛАТОК
(Жанна Синючкова)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк или на каток
ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)
Так что же лежит в коробке?
Ответы детей: Платочки.
Воспитатель показывает платочки. Какие красивые и разные платочки.
- Сколько у меня платочков?
- Много.
Ребята, а для чего нужны платочки?
Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки?
Для чего тебе, милочек,
Нужен носовой платочек?
Вытереть чтоб с губ варенье,
Смахнуть крошки от печенья.
А еще платочек нужен,
Чтоб спасти твой нос от стужи.
Нужен он тебе для слез,
Ну, а если уж в серьез,
Для здорового дыханья,
Для культурного чиханья.
Носовой платок бесценный
Нужен всем для гигиены.
У вас на столах лежат платочки.
Давайте рассмотрим их.
Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей).
Ответы детей: разные
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож платочек?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: А что есть у квадрата? (стороны, углы)
-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.
-Покажите углы у платочка.
Сколько углов у платочка?
Ответы детей: четыре.
Воспитатель: Ребята, а с платочками можно поиграть (выполнять упражнения по тексту)
Наши яркие платочки
Мы возьмем за уголочки
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
А теперь мы очень ловко
Их наденем на головку
Вот какой, вот какой
маленький платочек мой.
Сядем дружно все.
Спрячемся за свой платочек.
А где наши детки?
Вот они!
Молодцы ребята!
-Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.
Позвать несколько детей.
(Несколько детей вешают на прищепки платочки).
-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками.
Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать)
Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук)
Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя)
За работу принялись.
Налепили куличей (показать, как лепят пирожки)
Стали звать к себе гостей,
Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе)
И весь день протанцевали (покружиться на месте).
Показ воспитателем рисования платочка :
Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть ваши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
Стороны и уголки рисуем ровные. Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.
Нарисовали несколько платочков (3-4, теперь их нужно закрасить. Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур.
Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям.
Какие вы молодцы. Давайте положим ваши рисунки на мой стол,
рассмотрим, выберем самые красивые платочки.
Похвалить детей за работу.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочки?
2. Понравились вам платочки?
3. Какого цвета у тебя платочки? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня.