Мария Тарасова
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественному творчеству (аппликации)
с детьми второй младшей группы
"Разноцветные огоньки в домах".
Тарасова М. И.
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы „Разноцветные огоньки в домах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация","Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).
Задачи:
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, мягкие игрушки: заяц, белочка, фланелеграф, геометрические фигуры из картона (квадрат, 4 круга, крыша, прямоугольник, рисунки с изображением домов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех : люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике? Дети: в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки- знакомые зверушки. На улице холодно и надо для них построить дом.
Речевая игра.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель приглашает одного из детей к фланелеграфу - построить дом из геометрических фигур, а остальные помогают ему ( дети произносят название геометрических фигур: стена - квадрат, крыша - треугольник, окно - круг, дверь).)
Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить дом из бумажных фигур.
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!
Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы).
Она задает вопрос: Все разложили? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник -крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Воспитатель спрашивает какую фигуру берем для огоньков? Дети: круги (красный, желтый, синий, зеленый. Дом готов!
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.
Итог:
- Что мы сейчас с вами делали? (строили дом -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги)
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик: дети произносят названия фигур (квадрат, крыша, круги 4 цветов,
- Какого цвета окна? (дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие? ( дети : разноцветные).
- Как надо приклеивать, чтобы было красиво? (аккуратно)
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко,, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2012.
2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.). - Волгоград : Учитель, 2011.