Альбина Тихонова
Конспект НОД по рисованию «Матрёшки — крошки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема "Матрёшки - крошки"
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с восковыми мелками.
Материал: контуры матрёшек, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй небо голубое,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Матрёшки — крошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Художественное слово. Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера.
Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.
Матрёшка -чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание-
Ещё три -каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком-
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка-
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь -тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чём грустить.
Несут тепло, и настоящие
В матрёшке русские черты
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
3. Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева. Воспитатель дополняет делают матрешек из лиственницы, березы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Каждый мастер знает свой секрет дерева и подготовки его к обработке.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ребята (Демонстрирую матрешку). Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает).
- Что произошло, матрёшка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они раскрасят для тебя подружек -матрёшек.
Воспитатель: Поможем ребята, развеселить матрёшку? Садитесь за стол. Я вам раздам контур матрешки, а вы должны будите закрасить. Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.
4. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
1. Сначала мы закрашиваем головку у матрёшки красным цветом, это платок, прямыми линиями, не выходя за контур. Она у нас будет в желтом платье с зеленым фартуком.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, ровно сидели и правильно держали карандаш. Не выходили за контур.
6. Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с матрешкой ходят и хвалят деток, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам. Спасибо вам ребятки!
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимали на занятие?
- Что вам больше всего понравилось?