Арефьева Раиса Викторовна
«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе.
Воспитатель: Арефьева Раиса Викторовна
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
Публикация «„Разноцветные огоньки в домах“, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация","Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).
Предварительная работа: заучивание текста речевой игры, рассматривание иллюстраций на тему «Улица и дома».
Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, клей, тряпочки,
. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса. Рисунки с изображением зверей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель загадывает загадку:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это.
Дети: дом (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
2. Речевая игра.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом.
Буду жить теперь я в нем
3. Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? (садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!
Воспитатель: Берем квадрат. Это стена. Намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша.
Вот такие замечательные у нас получились дома, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.
4. Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.