Ксения Толбаева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки»
Выполнила воспитатель
второй младшей группы
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 205
Толбаева К. И.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива
2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Тюльпаны для пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники.
4. Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчики и ладошки)
5. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание тюльпанов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «наши ручки как цветочки…», физминутка «Пчелка», рисование ладошками «Солнышко для мамы», рисование пальчиками «Одуванчик», дидактическая игра «Собери цветок».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, костюм пчелы, пчелки по количеству детей, тонированные листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной?
Дети: Одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом Тюльпан). Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? (красный) А какого цвета еще может быть? (желтый, синий, розовый)
А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Слышите, ребята, кто-то жужжит. (под музыку влетает пчелка – взрослый в костюме) Кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка : Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками. (на пальчиках – пчёлки из киндерсюрприза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?
Дети: Пальчиками, ладошками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик (на мольберте), а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?
Дети: Листочек?
Воспитатель: Какая краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу. (дети повторяют движения в воздухе).
Пчелка : Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!
Дети: Давайте.
Физминутка «Пчелка»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке.
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.
Утром пчелки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два - изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
Четыре – полетели.
Пчелка : А теперь помогите мне и моим подружкам.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.
Пчелка : Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок? А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.