Ксения Толбаева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки»
Выполнила воспитатель
второй младшей группы
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 205
Толбаева К. И.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива
2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Тюльпаны для пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники.
4. Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчики и ладошки)
5. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание тюльпанов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «наши ручки как цветочки…», физминутка «Пчелка», рисование ладошками «Солнышко для мамы», рисование пальчиками «Одуванчик», дидактическая игра «Собери цветок».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, костюм пчелы, пчелки по количеству детей, тонированные листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной?
Дети: Одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом Тюльпан). Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? (красный) А какого цвета еще может быть? (желтый, синий, розовый)
А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Слышите, ребята, кто-то жужжит. (под музыку влетает пчелка – взрослый в костюме) Кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка : Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками. (на пальчиках – пчёлки из киндерсюрприза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?
Дети: Пальчиками, ладошками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик (на мольберте), а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?
Дети: Листочек?
Воспитатель: Какая краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу. (дети повторяют движения в воздухе).
Пчелка : Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!
Дети: Давайте.
Физминутка «Пчелка»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке.
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.
Утром пчелки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два - изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
Четыре – полетели.
Пчелка : А теперь помогите мне и моим подружкам.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.
Пчелка : Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок? А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.