Мария Абрамова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как цыплята в гости к солнышку ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием мультфильма "Как цыплята в гости к солнышку ходили".
2. Развивать самостоятельное творчество детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и старательность.
3. Закрепить знание жёлтого, красного цвета.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
4. Учить держать кисточку в правой руке, упражнять детей в технике рисования тычком жесткой полусухой кистью (раскрашивание солнца, учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая (глазки, рот, учить наносить тычки по форме круга, затем заполнять его и рисование ватными палочками проводя по листу прямые линии (лучики солнца).
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
1. Метод наглядного обучения
2. словесный практический
3. игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Ноутбук для показа мультфильма.
Листы формата А 4 с нарисованным кругом.
Краски жёлтого, красного цвета.
Стаканы с водой, полужесткая кисть, ватные палочки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте по приветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Дети, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, так хочется уже тепла, чего то ласкового, нежного?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?
Дети: Мячик, солнышко.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас просмотреть мультфильм, в котором и кроется отгадка, того что мы будем рисовать, готовы смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Показ мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что мы будем рисовать?
Дети: Да, солнышко.
Физминутка: «Солнце просыпается»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Аверина И. Е.)
Воспитатель: А какое по форме солнце?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что еще бывает круглой формы?
Дети: Голова, колесо, очки, мяч.
Воспитатель: Какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: А что еще бывает желтого цвета?
Дети: Лимон, цыпленок, яблоко.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.
Воспитатель: Давайте нарисуем каждый свое солнышко. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко.
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и при помощи тычкования нарисуйте круг, затем заполняя его.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Рисование лучиков при помощи ватной палочки.
АНАЛИЗ: Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Мне очень понравились ваши работы -
Воспитатель:
Предлагаю нашему солнышку сказать нежные слова.
Передавая по кругу имитированное солнышко – мяч.
Солнышко : ласковое, нежное, теплое, желтое, мягкое, лучистое.