Флиза Гайсина
Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Программное содержание:
Создавать у детей эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и обогащать словарный запас;
- Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве украшения, можно с ними поиграть, пошуршать);
Развивать звукоподражание «Ту – туууу.». «Шр - шр…», умение произносить звукоподражательные слова с разной высотой голоса;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Формировать представление о форме, величине и цвете, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать познавательный интерес, закрепить сенсомоторные представления;
- Закреплять умение составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, различать один и много предметов самостоятельно;
- Развивать мелкую моторику, память, мышление;
- Учить передавать образ солнышка, украшая круг солнышка луковой шелухой, совершенствуя умения детей.
- Воспитывать у детей любознательность, внимание, любовь к окружающему миру;
Приемы и методы: игровой, словесный, наглядный, рассуждение, беседа – диалог, дидактическая, подвижная и пальчиковая игры, продуктивная часть, итог.
Материал: бабочки-цветочки, солнышко, корзинки для луковиц, лук, луковая шелуха, контур изображения солнышка.
Активизация словаря: Луковица, лук, чешуйки, шелуха. Звукоподражательные слова: «Ту – туууу.». «Шр - шр…».
Дети входят в группу. Встают лицом к гостям. Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо? Как мы встречаем гостей? (Дети все здороваются)
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- А теперь все посмотрите на меня и послушайте.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Воспитатель обращает внимание детей на окно, за которым в небе светит солнце.
- Дети, а теперь посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (Солнышко)
- Дети, давайте мы все вместе позовем к нам в гости солнышко!
Солнышко, появись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
- А можно позвать солнышко по – другому, другими словами? Давайте, позовем.
(Все вместе говорят потешку и проводится пальчиковая игра «Солнышко»)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко-солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.
Ой, какие вы молодцы! Нам сразу стало тепло, радостно и уютно.
(Воспитатель показывает детям, нарисованное на кусочке ватмана, солнышко)
- А вот и пришло к нам солнышко. Сейчас мы посмотрим на него и поговорим с ним. Но сначала все сядем на стульчики.
- Давайте, поздороваемся с солнышком. (Дети здороваются)
- Скажите солнышку, какое оно, назовите.
Ответы детей: золотое, желтое, круглое, ясное, радостное, веселое.
- Ребятки, а на что похоже солнце?
Дети называют: на шарик, кружок, мячик, яблоко, апельсин…
- Детки, вам нравится, когда светит солнце? (Ответы детей)
- А чем вам нравится солнышко? Что вам дает солнышко? Как бывает, когда светит солнце?
Ответы детей: Светло, тепло. Когда солнце греет, тепло и светло, радостно, цветочки и травка растут….
Ребятки, давайте мы сейчас поиграем вместе с солнышком. Хотите поиграть с солнышком?
-Я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки».)
Проводится дидактическая игра «Солнышко»
-Солнышко так обрадовалось, что оно хочет послушать, как Раиль нам сейчас расскажет про солнышко стихотворение
Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.
- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются.)
- А вам хотелось бы, чтобы солнышко спряталось и не показывалось? (Нет)
- А почему? (грустно будет, темно, холодно)
- Давайте, мы сейчас узнаем, как темно будет, если спрячется солнышко, если спрячемся за ладошками. Покажите, как солнышко спряталось за тучку. (Дети прячутся за ладошки)
- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко зовет вас на полянку.
Мы поедем на паровозике. (Все встаем и на месте едем) Поехали! А как гудит паровозик? Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у! Вот как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо.
- Смотрите, что вы видите на полянке? (Дети – цветы).
- Какие они красивые! Давайте их рассмотрим, какого они цвета? (Желтые и красные)
- Поднимите красные, поднимите желтые (Дети выполняют) - Молодцы! Да, они желтые и красные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь на полянке еще и бабочки есть, они проснулись от весеннего тепла. Бабочки порхают и летают над цветочками и не могут найти себе домик. Ведь цветочки- это их домики. Давайте поможем найти. Посадим каждую бабочку в свой домик. Но цветочки и бабочки должны быть одного цвета. Дети выполняют упражнение.
После игры воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Дети, а тут еще что-то есть! Посмотрите, что тут? (Воспитатель берет корзину с луком). Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам раздам. (Воспитатель показывает детям лук, и каждому ребенку дает по одной луковице). (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, что у вас в руках? (Лук, луковица). И у меня есть луковица. Повторите – луковица. Сколько у меня луковиц в руке? ( Ответ детей: одна).
- А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас?
( Ответы детей: много).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, луковицы одинаковые или разные? (Разные)
- А какие они? (Большие и маленькие) А Теперь, давайте мы разделим лук - большие луковицы положим в большую корзину. А маленькие – в маленькую. Сравним луковицы по величине.
- У меня какая луковица? ( Ответы детей: большая).
- Куда мне положить, в какую корзину? (В большую корзину)
- А у Азалии какая? (Маленькая) В какую корзину ей положить надо луковицу? (В маленькую)
Воспитатель: Детки, а это у луковицы – шелуха. Посмотрите сколько у моей луковицы шелухи. Давайте мы вместе произнесем это слово – шелуха. Это одежда у луковицы. Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь и вы пошуршите! –Как шелуха шуршит? (Шр-шр-шр) Имитация шуршащих чешуек. (Дети измельчают шелуху в руках и говорят «шр, шр, шр»).
Воспитатель: Смотрите, нас ждет солнышко. Я его вчера нарисовала. (Воспитатель показывает рисунок не закрашенного солнца, но с закрашенными лучами)
- Детки, пока мы с вами шуршали, солнышку стало совсем грустно, оно заскучало. Оно хочет, чтобы мы его украсили. Может, действительно мы его украсим? Я сейчас намажу клеем солнечный круг, а вы сверху все вместе посыпайте шелухой.
(Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт круга солнца, нарисованный на ватмане.
(Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, как мы постарались. Что мы сделали? (Дети называют)
И у нас получилось не обычное, а вот такое луковичное солнце! А вам нравится?
Итог. - Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем? (Отвечают детки)
А мы сейчас нашим луковичным солнышком украсим нашу комнату, чтобы все приходили в нашу комнату и радовались! - А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания!