Наталья Асоцкая
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Асоцкая Наталья
Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Цыплёнок»
Тема «Цыплёнок»
Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку; уточнить представление детей о животных и птицах; учить детей имитировать движение, характерные для различных животных; вовлечь детей в процесс драматизации; воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»; драматизация
сказки, обучение детей рисованию способом тычка, рассматривание мягкой игрушки цыпленок.
Оборудование: маски изображающие - курочку, кота, петуха, лягушку; большая корзина;
тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка на каждого ребенка; гуашь - желая, красная, черная; две кисточки - жесткая и беличья; принадлежности для
рисования; два образца цыплёнка : на одном контур цыпленка, нарисованный простым карандашом, на другом – закрашенный способом тычка; игрушка - курица в гнезде; бумажный ободок, степлер.
Ход: Дети заходят в группу и слышится аудиозапись «звуки птичьего двора». Предлагаю детям послушать. Выключаю запись.
- Ребята, кого вы услышали? Как квохчет курочка? (квох-квох-квох). А когда она чему-то радуется-поет. (ко-ко-ко). Ой, почему курочка кричит «куд-кудах, куд-кудах»? Она испугалась, беспокоится. (обращаю внимание на курочку в гнезде). Вот она, сидит в гнезде. Давайте подойдем, посмотрим. Как вы думаете, почему курочка беспокоится? (разбежались её цыплятки). Как мы можем помочь ей? (мы нарисуем ей деток цыпляток). Садитесь за столы и посмотрите па стенд. (на стенде образец - контур цыпленка нарисованный простым карандашом). Это контур цыпленка узнает мама- курочка такого цыпленка? Что нужно сделать, чтобы мама его узнала (его нужно раскрасить). Ребята, а какая у цыпленка шубка? (пушистая). Какой кисточкой можно нарисовать пушистую шубку цыпленка? (жесткой). И
получится он вот такой? (выставляю образец раскрашенного цыпленка). Каким способом мы будем раскрашивать рисунки жесткой кисточкой? (способом тычка). Правильно возьмем жесткую кисточку, сделаем несколько тычков на маленьком листочке бумаги. А теперь наберите на кисточку желтую краску и начинаем рисовать тычками по линии контура, а потом внутри… (подхожу к каждому ребенку, помогаю, подсказываю. Когда дети закрасят контур, предлагаю поиграть в игру).
Физминутка «Курица с цыплятами» :
Вышла курочка- хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Ребята, мы нарисовали цыплят, а бегать они смогут? Почему? А маму они смогут
увидеть? Чем цыплятки будут зернышки клевать? Давайте тонкой кисточкой нарисуем
цыпляткам лапки, клюв, глазки и зернышки. (Провожу индивидуальную работу, готовые
работы помещаю на стенд, рассматриваем).
- Все цыплята получились разные, какие они? (маленькие, пушистые, мягкие, желтые, веселые, быстрые,
- Ребята, молодцы, курочка радуется и поет ко-ко-ко, потому что ей понравились
цыплята, которых вы нарисовали.
- Смотрите, здесь какая-то корзина, а в ней маски животных из сказки «Цыпленок»,
давайте их назовем… (курочка, петушок, котик, лягушка). А какого героя не хватает?
(цыпленка).
Давайте выберем цыпленка со стенда, вспомним эту сказку и покажем ее нашим гостям.
Подойдите к стенду, посмотрите на цыплят, давайте выберем самого красивого, который
вам больше всех нравится.
(Выбранного цыпленка прикрепляю степлером к кapтoннoмy ободку. Предлагаю детям
одеть маски, рассказываю сказку, а дети показывают).