София Мансурова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами теста (мягкое, теплое, послушное).
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Формировать умение детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сминать тесто ладонями обеих рук. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
3. Вызвать у детей интерес к созданию форм из теста (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Угощение для неваляшек“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Вызвать радость восприятия результата своей и общей работы.
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие детей»).
5. Активизировать словарь детей. (Образовательная область «Речевое развитие»).
Предварительная работа: экспериментирование с тестом, изучение его свойств, свободная лепка форм, использование формочек для вырезания.
Материал и оборудование: куклы-неваляшки, мягкое сдобное тесто, красивая салфетка для прикрытия теста, формочки пластиковые, салфетки для рук, дощечки, противень.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Как хорошо весной! – ярко светит солнышко, оно заглянуло и к нам в гости. Посмотрите, как ласково улыбается, давайте мы тоже улыбнемся солнышку, как стало весело и тепло от ваших улыбок. И захотелось нам поиграть.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом).
2. Основная часть.
(За ширмой слышится звон колокольчиков)
Воспитатель обращает внимание детей на звон и предлагает послушать.
Дин, дон, дили – дон
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили –дон.
(Из –за ширмы появляются неваляшки).
Воспитатель:
- К нам гости пришли, дорогие пришли. Какие игрушки к нам пришли в гости? (Ответы детей).
- Гостей принято угощать. Чем гостей угощают? (Ответы детей).
- А мы сегодня тоже угостим наших неваляшек вкусным печеньем. Сделаем угощение сами. Садитесь скорее за столы, будем готовить угощение. А печенье будем делать из теста.
Практическая часть:
Вопросы детям:
- Из чего замесим тесто? (Ответы детей)
- Как мы месим тесто? (Дети имитируют как месить тесто). Вот какое тесто получилось, потрогайте.
- Какое тесто? (примерные ответы детей: мягкое, теплое, послушное и т. д.).
Печенье бывает разное (воспитатель показывает готовые образцы). А теперь мы с вами сделаем печенье сами.
1. Работа детей. Воспитатель помогает детям. Комментирует работу каждого ребёнка. готовое печенье кладёт на противень.
2. Воспитатель раздает формочки для вырезания теста. Дети прикладывают формочку к пласту теста, вырезают фигурки. Готовое печенье положить на противень.
А теперь печенье нужно испечь. Повар отнесёт противень в духовку.
А пока печенье печётся мы с вами, неваляшки повеселимся. Дети приглашают неваляшек.
Танец с неваляшками. (дети выполняю движения с неваляшками под аудиозапись)
Рефлексия.
(в группу вносят готовые печенье, заранее приготовленное).
Вот и печенье готово, посмотрите, какое красивое печенье, румяное. Неваляшки очень довольны! А вы довольны? (Ответы детей).
Давайте скажем: «Угощайтесь с удовольствием!».