МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»

Мария Барышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА

Содержание программы: Научить детей отражать на рисунке зимние знаки, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами, чтобы понять, что природа прекрасна в любое время года. Продолжайте учить, как нарисовать дерево (ствол, ветви) простым карандашом и гуашью. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, пр. карандаш, гуашь белая, кисти, картины изображающие зимний пейзаж, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках по деревьям, явлениям природы; беседы на тему «Времен года"; просмотр картин-репродукций и беседы о них; чтение сказок, заучивание стихов.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши гости, давайте поздороваемся и пригласим их войти.

Дети: Здравствуйте. (Гости заходят и садятся. Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг.

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Что произошло в природе с приходом зимы?

Дети: снег…

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима - волшебница, чудесница, сказочница, белоснежка.

Воспитатель: Многие композиторы, поэты, художники во все времена восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, красках.

Красота зимы никого не оставила равнодушным. Художники, впечатленные ее красотой, написали много картин. Давайте рассмотрим некоторые картины. Расскажите, как художники изображают лес на картине.

Дети: Они изображали лес сказочным, загадочным. Деревья покрыты снегом, как будто они пушистые. Лес таинственный, волшебный, величественный, великолепный

(Дети рассматривают 2-3 изображения)

Воспитатель читает стихотворение.

«Зима спешит, хлопочет…» (О. Высоцкая)

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, какое значение имеет зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубе говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель просит детей вспомнить и рассказать ранее выученные стих о зиме (2-3 ребенка рассказывают стихотворение «Береза» С. Есенин)

Воспитатель: А вы любите зиму?

Теперь мы с вами немного разомнемся! (Дети встают со своих мест.)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. /Дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замерз /трут нос и щеки/

Надо ножками потопать /топают ногами

И ладошками похлопать. /хлопают в ладоши

С неба падают снежинки, / поднимают руки над головой и делают фонарики

Как на сказочной картинке. / кружатся, держим руки на поясе

Будем их ловить руками / руки над головой и ловим воображаемые снежинки

И покажем дома маме. / поочередно перед собой показываем ладошки

А вокруг лежат сугробы, / руки в стороны

Снегом замело дороги. / наклоны вперед

Не завязнуть в поле чтобы, / ходьба на месте с

Поднимаем выше ноги. / высоким подниманием колена

Мы идем, идем, идем /Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. /Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж, и нарисуем его простым карандашом и белой гуашью. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. "Зимняя прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаем пальцы один за другим)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» указательными и средними пальцами по столу)

Бабу снежную лепили, («лепим» снежок двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Рассыпчатые движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведем по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладем ладони на стол одной стороной, затем другой)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладони)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щечки)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подготовили свои пальцы. А теперь приступим к работе!

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми).

4. Самостоятельная работа детей. (При необходимости воспитатель помогает детям.)

5. Анализ работ

Воспитатель: Ребята, давайте все посмотрим на наши работы. У кого самые большие сугробы? У кого самая заснеженная? Ребята, посмотрите, какие у вас получились потрясающие картины. Я предлагаю вам разместить свои работы в "художественной галерее". Потому что мы с вами художники (Воспитатель развешает работы детей). Посмотрите и скажите, какие из картин вам нравятся больше всего? У нас с вами настоящий зимний лес! Деревья покрыты снегом, волшебные. Зима придет к нам в гости, увидит ваши работы и поймет, что вы очень любите ее и всегда ждете.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Барышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД