Мария Барышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА
Содержание программы: Научить детей отражать на рисунке зимние знаки, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами, чтобы понять, что природа прекрасна в любое время года. Продолжайте учить, как нарисовать дерево (ствол, ветви) простым карандашом и гуашью. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, пр. карандаш, гуашь белая, кисти, картины изображающие зимний пейзаж, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках по деревьям, явлениям природы; беседы на тему «Времен года"; просмотр картин-репродукций и беседы о них; чтение сказок, заучивание стихов.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши гости, давайте поздороваемся и пригласим их войти.
Дети: Здравствуйте. (Гости заходят и садятся. Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь»)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг.
Давайте вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Что произошло в природе с приходом зимы?
Дети: снег…
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима - волшебница, чудесница, сказочница, белоснежка.
Воспитатель: Многие композиторы, поэты, художники во все времена восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, красках.
Красота зимы никого не оставила равнодушным. Художники, впечатленные ее красотой, написали много картин. Давайте рассмотрим некоторые картины. Расскажите, как художники изображают лес на картине.
Дети: Они изображали лес сказочным, загадочным. Деревья покрыты снегом, как будто они пушистые. Лес таинственный, волшебный, величественный, великолепный
(Дети рассматривают 2-3 изображения)
Воспитатель читает стихотворение.
«Зима спешит, хлопочет…» (О. Высоцкая)
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, какое значение имеет зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубе говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель просит детей вспомнить и рассказать ранее выученные стих о зиме (2-3 ребенка рассказывают стихотворение «Береза» С. Есенин)
Воспитатель: А вы любите зиму?
Теперь мы с вами немного разомнемся! (Дети встают со своих мест.)
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. /Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз /трут нос и щеки/
Надо ножками потопать /топают ногами
И ладошками похлопать. /хлопают в ладоши
С неба падают снежинки, / поднимают руки над головой и делают фонарики
Как на сказочной картинке. / кружатся, держим руки на поясе
Будем их ловить руками / руки над головой и ловим воображаемые снежинки
И покажем дома маме. / поочередно перед собой показываем ладошки
А вокруг лежат сугробы, / руки в стороны
Снегом замело дороги. / наклоны вперед
Не завязнуть в поле чтобы, / ходьба на месте с
Поднимаем выше ноги. / высоким подниманием колена
Мы идем, идем, идем /Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. /Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж, и нарисуем его простым карандашом и белой гуашью. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. "Зимняя прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаем пальцы один за другим)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» указательными и средними пальцами по столу)
Бабу снежную лепили, («лепим» снежок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Рассыпчатые движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведем по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладем ладони на стол одной стороной, затем другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щечки)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подготовили свои пальцы. А теперь приступим к работе!
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми).
4. Самостоятельная работа детей. (При необходимости воспитатель помогает детям.)
5. Анализ работ
Воспитатель: Ребята, давайте все посмотрим на наши работы. У кого самые большие сугробы? У кого самая заснеженная? Ребята, посмотрите, какие у вас получились потрясающие картины. Я предлагаю вам разместить свои работы в "художественной галерее". Потому что мы с вами художники (Воспитатель развешает работы детей). Посмотрите и скажите, какие из картин вам нравятся больше всего? У нас с вами настоящий зимний лес! Деревья покрыты снегом, волшебные. Зима придет к нам в гости, увидит ваши работы и поймет, что вы очень любите ее и всегда ждете.