Ольга Баган
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Птица счастья»
Автор конспекта : Баган О. В.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством - гжель. Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи: знакомить с характерными элементами. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народной росписи - гжель. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, учить создавать оттенки. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
РППС к НОД: видеоролик, телевизор, шаблоны птиц, синяя гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход
У воспитателя из рук выпадают шаблоны птиц. Ребята помогают собрать и спрашивают для чего они.
-Этих птиц я приготовила для Жени и Захара. А вы вчера не смотрели передачу про Женю и её брата? Показать вам?
Просмотр видеоролика «Ищем родителей»
-Очень жалко ребят, у вас есть большая дружная семья -папа и мама, братья, сестры, а у этих ребят никого нет. Они живут в детском доме и о них заботятся чужие люди. Так хочется, чтобы у всех ребят на земле были папа и мама. Я решила им помочь, осуществить самое заветное желание. Я слышала один рассказ про птицу счастья.
Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди. Днем родители трудились в поле, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки - мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе.
Как вы думаете, чем они занимались? Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что она могла исполнить самое заветное желания детей, приносить счастье. Её изготавливали из бумаги, а затем расписывали белым, синим и голубым цветом. Вот я и решила отправить по почте птиц счастья ребятам, только беда в том, что сегодня пятница – последний рабочий день, после обеда почта отправит письма, а я не успею сама разрисовать всех птиц.
- Спасибо, за помощь. Тогда приступим.
(Показ воспитателя на силуэте птицы. Затем убираю образец и остается только таблица с элементами Гжельской росписи).Включить музыкальное сопровождение.
-У каждого получится своя птица счастья. Как вы думаете, какое желание загадают ребята?
-Исполнится оно?
-Ребята, у нас получились целая стая птиц. А все птицы получились одинаковые? Какие они красивые, одна другой краше! А как хорошо вы передали характер Гжельской росписи. Я думаю, что ваши птицы принесут счастье этим детям и у них появится семья. Во время прогулки сходим на почту и отправимнаших птиц счастья Жене и Захару.