Наталия Тарасенко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема «Пограничник с собакой».
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными карандашами).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ; закреплять, передавать положение предмета на листе бумаги.
Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности к защитникам нашей Родины.
Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши; доска для показа.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного (дети садятся на места).
В: Ребята, отгадайте загадки:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник).
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто?. (Собака)
(Дети рассматривают пограничника с собакой на картинке).
В: Кто такие пограничники? Что означает это слово? (Ответы детей).
В: Пограничник — военная профессия. У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле ее отмечают пограничными столбами. Это только в сказках герои переносятся из страны в страну на ковре - самолете или Коньке-Горбунке и у пограничников разрешения не спрашивают. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей очень строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят : помогают им в этом собаки-следопыты и военная техника.
В: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Ребята, как вы думаете, дети, это легко делать? Какими качествами должен обладать пограничник? (Ответы детей).
В: Давайте внимательно рассмотрим пограничников (дети рассматривают иллюстрацию). Почему у них такая пятнистая форма? (Ответы детей. Чтобы их не было заметно).
- А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Ответы детей. Бинокль. Сумка, кинжал).
В: Посмотрите, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Какие лица у солдат? (Ответы детей. Лица солдат суровые, строгие).
В: А сейчас мы с вами немного отдохнем!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Молодцы ребята! А теперь все сели на свои места! Приступаем к выполнению задания.
Выполнение творческой работы.
В: Сегодня мы с вами научимся рисовать пограничника с собакой при помощи карандаша и собственного терпения.
В: Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид пограничника, обстановку, атрибуты. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог.
В: Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились работы (дети рассматривают работы, выбирают работу, которая больше всего понравилась).
В: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! До свиданья, ребята!