Галина Евтенко
Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев;
- учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти;
- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;
Публикация «Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: Листья яблони, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Предлагаю детям послушать песенку на стихи М. Ивенсен «Осень»
Воспитатель: Ребята, подскажите о каком времени года эта песенка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что такое осень?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Все лесные жители готовятся к наступлению зимы: птицы улетают в тёплые страны, белки собирают шишки, орехи и грибочки; ёжи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки. Заяц - на белую, а лиса - на ярко оранжевую. Как вы думаете, почему?
- Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
- Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
(Ответы детей)
- Воспитатель: - Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Почему листья опадают, ребята?
Дети: Становится холодно, дни становятся короче и солнце светит мало.
Воспитатель:- Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьев становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
«Листопад»
Посмотрите – листопад
К нам пришёл в осенний сад!
Дождь из листьев –
Просто чудо!
Удивительно хорош!
И выходят к нему люди
Без зонтов и без галош!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень каждую осень. (показ на экране иллюстраций с изображением золотой осени).
Воспитатель: - Какое название можно дать картинам? Подумайте!
Дети: - Золотая осень. Осенний денёк. Осень в лесу.
Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Осень – как волшебница ходит по лесам, садам и полям и дарит новые яркие наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как - будто собирается устроить праздник. И мы все любуемся и восхищаемся этой красотой природы!
Физминутка
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.
Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно листики, которые я вам сегодня принесла. С какого дерева эти листья? (Ответы детей)
Воспитатель: - Яблоневые. Посмотрите на него с обеих сторон. Одинаковые стороны у этих листиков или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: - Яблоневый листик с одной стороны гладкий, а с обратной стороны - шероховатый. Посередине листика проходит крупная прожилка, которая переходит в черенок. На что похож рисунок из прожилок на каждом листочке (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже так думаю, что рисунок из прожилок на каждом листочке похож на маленькое деревце потому, что в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Эти прожилки напоминают крону деревца. А черенок листиков напоминает ствол дерева.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть
Воспитатель:
- Возьмите по одному листику, которые я вам приготовила. Он пока что зелёный. Сейчас мы поможем Осени раскрашивать листики! Положите яблоневый листик гладкой стороной себе на ладонь и покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем над пластиковой салфеткой.
- После окрашивания положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
- В дополнение к своему рисунку можно кистью, способом примакивания, добавить изображение кружащихся в воздухе листочков и опавших на землю. А так же можно изобразить солнышко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?
- Кто затруднялся в чём – либо?
- Что понравилось больше всего на занятии?
- Что не понравилось?
Воспитатель:
- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предлагаю детям организовать выставку работ.