Светлана Корниленко
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
на тему «Народное творчество»
Старшая группа МКДОУ № 1г. Тосно
Воспитатель: Корниленко Светлана Юрьевна
Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи по выбору.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Народное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная – Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – закреплять умение строить узор элементами декоративной росписи
Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.
Воспитательная –воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам
Предварительная работа:
Познакомить детей с народными художественными промыслами. Подготовить рассказы для детей о Дымковской игрушке, о посуде Гжель. Подготовить презентацию по теме.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Дымковские игрушки. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки двух цветов. Компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Тихо звучит музыка. Дети обращают внимание на воспитателя.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день! У вас хорошее настроение? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом?
Вхождение в день: «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Процесс вовлечения:
Воспитатель не заметно для детей ставит коробку-посылку.
Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, что это за коробка?
Дети: Посылка
Воспитатель: И правда посылка! А вы любите получать подарки? (ДА)
А какие вы любите получать подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: А дарить подарки вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: Кому можно подарить подарки?
Ответы детей (родным, близким, гостям)
Воспитатель: Откроем нашу посылку?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем открывают посылку,в которой находятся: картинки с изображением различных народных промыслов, посуда Гжель, дымковские игрушки, письмо от мастеров, силуэты :посуды и игрушек без росписи.
Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И барышни и господин и посуда разная, вы узнали эти предметы?
Ответы детей.
На интерактивной доске небольшая презентация по народным промыслам.
Воспитатель: Правильно ребята- это Дымковские игрушки и посуда Гжель. Давайте вспомним их особенности:
-Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.
Особенности Гжельской посуды- Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.
Воспитатель: Ребята посмотрите,в посылке письмо:
Здравствуйте, ребята!
Мы, мастера из городов Гжель и Дымкова. Очень любим свою работу, потому что мастерим все своими руками. И очень любим дарить наши работы. Вот и вам мы отправили наши изделия. А еще мы вам отравили силуэты наших работ, только вот не успели нанести на них рисунок. Но мы думаем, вы обязательно что ни будь придумаете. Желаем вам удачи! Будьте здоровыми и послушными!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же можно сделать с силуэтами на которых нет рисунка?
Дети: нарисовать самим
Воспитатель: А как называют людей, которые мастерят что-то своими руками?
Дети: Мастера
Воспитатель: Правильно, ребята мастера, а где работают мастера?
Дети: в мастерской
Воспитатель: Верно, как вы думаете у нас можно сделать мастерскую (да, а что для этого нам понадобится?
Ответы детей. (застелить столы, взять краски, воду,кисточки)
Воспитатель помогает детям оборудовать мастерскую.
Воспитатель: Я знаю вы очень любите играть, посмотрите здесь есть замечательная игра «Найди узор» ,она вам поможет разобраться с узорами которыми можно украсить силуэты,которые прислали мастера.
Давайте разделимся на две команды с помощью «Мешочка-помощника»
(Из мешочка дети достают по одной салфеточке для рисования: розового и желтого цвета, так делятся на две команды)
Проводится д/игра «Найди узор» ,после выполнения всех заданий-карт, команды меняются местами.
Воспитатель: Замечательно вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами (ДА) проходите в мастерскую, посмотрите пожалуйста какие здесь есть силуэты,вы сможете выбрать для себя любой предмет (игрушку или посуду) и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.
Дети выбирают силуэты, проходят за столы
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать узор на наших изделиях, давайте с вами подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика: «Наши синие цветки»
Наши синие цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)
Дети раскрашивают ранее выбранные силуэты под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки. И приемы росписи гжель- из линий, полос, цветов, точек,листиков, завитков.
Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, у которых возникли сложности.
Когда все силуэты будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята,что сегодня вы получили в подарок?
(Посылку от мастеров городов Гжель и Дымково)
- Что необычное было в ней?
(Силуэты Дымковских изделий и Гжель без росписи)
- Как вы справились с этой ситуацией?
(Расписали сами изделия)
- Вам понравилось быть мастерами,сложно вам было или нет?
(ответы детей)
-Вам пригодятся знания по росписи в жизни?
(ответы детей)