МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе

Светлана Корниленко
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на тему «Народное творчество»

Старшая группа МКДОУ № 1г. Тосно

Воспитатель: Корниленко Светлана Юрьевна

Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи по выбору.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Народное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная – Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – закреплять умение строить узор элементами декоративной росписи

Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

Воспитательная –воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

Предварительная работа:

Познакомить детей с народными художественными промыслами. Подготовить рассказы для детей о Дымковской игрушке, о посуде Гжель. Подготовить презентацию по теме.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Дымковские игрушки. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки двух цветов. Компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети обращают внимание на воспитателя.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день! У вас хорошее настроение? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом?

Вхождение в день: «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Процесс вовлечения:

Воспитатель не заметно для детей ставит коробку-посылку.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, что это за коробка?

Дети: Посылка

Воспитатель: И правда посылка! А вы любите получать подарки? (ДА)

А какие вы любите получать подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: А дарить подарки вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Кому можно подарить подарки?

Ответы детей (родным, близким, гостям)

Воспитатель: Откроем нашу посылку?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем открывают посылку,в которой находятся: картинки с изображением различных народных промыслов, посуда Гжель, дымковские игрушки, письмо от мастеров, силуэты :посуды и игрушек без росписи.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И барышни и господин и посуда разная, вы узнали эти предметы?

Ответы детей.

На интерактивной доске небольшая презентация по народным промыслам.

Воспитатель: Правильно ребята- это Дымковские игрушки и посуда Гжель. Давайте вспомним их особенности:

-Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Особенности Гжельской посуды- Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,в посылке письмо:

Здравствуйте, ребята!

Мы, мастера из городов Гжель и Дымкова. Очень любим свою работу, потому что мастерим все своими руками. И очень любим дарить наши работы. Вот и вам мы отправили наши изделия. А еще мы вам отравили силуэты наших работ, только вот не успели нанести на них рисунок. Но мы думаем, вы обязательно что ни будь придумаете. Желаем вам удачи! Будьте здоровыми и послушными!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же можно сделать с силуэтами на которых нет рисунка?

Дети: нарисовать самим

Воспитатель: А как называют людей, которые мастерят что-то своими руками?

Дети: Мастера

Воспитатель: Правильно, ребята мастера, а где работают мастера?

Дети: в мастерской

Воспитатель: Верно, как вы думаете у нас можно сделать мастерскую (да, а что для этого нам понадобится?

Ответы детей. (застелить столы, взять краски, воду,кисточки)

Воспитатель помогает детям оборудовать мастерскую.

Воспитатель: Я знаю вы очень любите играть, посмотрите здесь есть замечательная игра «Найди узор» ,она вам поможет разобраться с узорами которыми можно украсить силуэты,которые прислали мастера.

Давайте разделимся на две команды с помощью «Мешочка-помощника»

(Из мешочка дети достают по одной салфеточке для рисования: розового и желтого цвета, так делятся на две команды)

Проводится д/игра «Найди узор» ,после выполнения всех заданий-карт, команды меняются местами.

Воспитатель: Замечательно вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами (ДА) проходите в мастерскую, посмотрите пожалуйста какие здесь есть силуэты,вы сможете выбрать для себя любой предмет (игрушку или посуду) и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.

Дети выбирают силуэты, проходят за столы

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать узор на наших изделиях, давайте с вами подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Наши синие цветки»

Наши синие цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)

Дети раскрашивают ранее выбранные силуэты под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки. И приемы росписи гжель- из линий, полос, цветов, точек,листиков, завитков.

Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, у которых возникли сложности.

Когда все силуэты будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,что сегодня вы получили в подарок?

(Посылку от мастеров городов Гжель и Дымково)

- Что необычное было в ней?

(Силуэты Дымковских изделий и Гжель без росписи)

- Как вы справились с этой ситуацией?

(Расписали сами изделия)

- Вам понравилось быть мастерами,сложно вам было или нет?

(ответы детей)

-Вам пригодятся знания по росписи в жизни?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп «Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп. Цель: создать условия.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

«Поиграем с водичкой». Конспект ООД «Народное творчество». Группа раннего возраста Цели и задачи: Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, мокрая. Развивающие: - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки» Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе Тема: Устное народное творчество.

Лэпбук «Народное творчество» Лэпбук «Народное творчество» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить дошкольников с русским народным творчеством для.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Использованием таких малых фольклорных.

Народное творчество, культура и традиции Народное творчество, культура и традиции «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную.

Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей»Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей» Проект в старшей группе «Русское народное творчество, как средство развития речи детей». Тип: познавательно-творческий. Срок реализации:.

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корниленко (УИ 893341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД