Ольга Васильева
Лэпбук «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество»
Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка»
Васильева Ольга Алексеевна
Для детей младших дошкольных групп (2 -4 года)
Устное народное творчество - неоценимое богатство нашего народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о жизни.
Публикация «Лэпбук „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании детей. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы.
1. Цель: - Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к русскому фольклору
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
2. Задачи: развивать интерес к художественной литературе. обогащать словарный запас детей. развивать желание выполнять совместные игровые задания. Учить детей различать величины путем приложения, умение соотносить предметы по величине. Развивать: мышление, воображение, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений
Осваиваемое детьми содержание в играх: познавательная развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, ,художественно – эстетическое, физическое развитие. Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение эмоциональной поддержки сверстника. Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способе деятельности. Развитие сенсорной культуры. Освоение умений самостоятельно строить игровые диалоги, пересказывать литературные произведения.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛЭПБУКА :
Лэпбук представляет собой папку - сегрегатор. На скоросшиватели крепятся листы с дидактическим материалом и играми. Листы можно снимать, переставлять местами.
В лэпбук включены картотеки потешек, стихов, загадок, МР3-диски и дидактический материал для игр детей.
Первая страница лэпбука :
Карманы – конверты:
1. «Стихи с движением» Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Формируют умение имитировать слова стихотворения. Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакции.
2. Загадки по сказкам и загадки о животных и птицах Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
3. Потешки. С помощью, которых у малышей возникают эмоции, развивается произвольное внимание, слух, зрение, речевая память.
4. Карман - вкладыш для МР3-дисков "Русские народные сказки". На дисках записаны русские народные сказки, песенки, прибаутки.
Вторая страница лэпбука :
Книжки- гармошки к игре «Расставь по порядку» по сказкам «Колобок», «Репка». Учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление, развивать моторику рук. Ребенок должен вставить в карманчик героя сказки по порядку появления в сюжете сказки.
Третья и четвертая страницы лэпбука :
Фоновые изображения домика и природы с прорезями и вставками для игр театрализации.
Пятая страница лэпбука :
Карманы - конвертики «Обыграй сказку, потешку».
На листе представлены настольный театр «Колобок», «Теремок», «Наши уточки с утра». Театр на магнитах «Три медведя», «Сидит белка на тележке»
С помощью таких театральных игрушек можно с детьми проговорить и рассказать сказку с опорой на картинку. В дальнейшем, дети самастоятельно обыгрывают сюжеты знакомых произведений.
Шестая страница лэпбука : Магнитный экран (все плоскостные фигурки можно использовать как материал для игр «театр на магнитах»)
Седьмая страница лэпбука :
1. Карман – конверт Дидактическая игра «Чья тень» по сказкам «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух». В игре нужно сопоставить картинку с изображением героев сказки и их тенями.
2. Карман – конверт Настольная игра «Составь картинку и расскажи сказку». В игре: 5 картинок - иллюстраций по сказкам (Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, на которых вырезаны фрагменты. Фрагменты – герои сказок, их необходимо вставить в нужное место. К игре подобраны вопросы по сказке, загадки о героях этой сказки.
Восьмая страница лэпбука :
1. Карман – конверт Лото «Расскажи сказку». Начинать можно с одной - двух сказок, постепенно увеличивая их количество. Предложить рассмотреть игровое поле, обсудить изображенную на нем сказку. Найдите все нужные для данной сказки карточки и разложите их в хронологическом порядке на игровое поле. Расскажите сказку по картинкам (вместе с детками помладше, деткам постарше предложить рассказать самостоятельно).
2. Карман Дидактическая игра «Собери сказку» (пазлы)
Дети выбирают одну из иллюстраций к четырем сказкам. Каждой сказке соответствует 2 карты: одна из которых разрезается на части по линиям (для малышей – на 2-3 части, для детей постарше – на 4-8), а вторая используется в качестве образца при складывании картинки, когда дети достаточно хорошо научатся складывать разрезные картинки, образцами можно не пользоваться.
Девятая страница лэпбука :
Фоновое изображение внутренней части избы, на которой прикреплен
конверт с фигурками к дидактической игре по сказке «Три медведя»
Варианты игры: 1 вариант «Большой, поменьше, маленький» (для детей 3 лет – «Большой, средний, маленький», 2 вариант «Определи, чьи предметы?»,
3 вариант «Наведи у мишек в доме порядок»
Десятая страница лэпбука :
Страничка - полочки трех цветов «Книжки – малышки»
Здесь представлены книжки-малышки по русским народным сказкам, потешкам. Дети могут самостоятельно выбрать понравившуюся книгу. По картинкам назвать сказку, потешку. Вспомнить главных героев и рассказать.
Дидактическая игра «Каждой книжке свое место». Для этой игры книжки обклеены разноцветным скотчем, это позволяет ребенку закреплять основные цвета.
Одиннадцатая страница лэпбука :
На странице прикреплена коробочка с игрушками для пальчиковых игр по потешкам «Сорока – белобока», «Семья».