Екатерина Красильникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кораблик добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Красильникова Екатерина
Время работы: 25 мин.
Предварительная работа: Беседа на тему о добре, доброжелательности, рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».
Задачи:
1. учить рисовать фон моря и неба в технике по-сырому;
2. учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика;
3. развивать цветовое восприятие, чувство формы и композиции;
4. воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к ИЗО деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Кораблик добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: акварельные краски, стаканчик для воды, кисть толстая Пони №6 и №3, половина альбомного листа, салфетки, иллюстрация кораблика.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я по морю плыву.
Как устану – отдохну в порту.
Но, усталости не знаю я,
Покуда капитан мой
Стоит бесстрашно у руля! (Корабль)
Воспитатель: а сейчас мы рассмотрим картинку Кораблика. Будьте внимательны:
-Из каких частей состоит кораблик?
Ответы детей: корма, парус и мачта, флаг.
Воспитатель: Какой формы парус, корма, мачта, флаг?
Ответы детей: …
Воспитатель: Где находится корабль? Какого цвета море, небо?
Ответы детей: …
Воспитатель: Теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
2. Практическая часть:
Воспитатель: давайте соберем в него всю нашу любовь, заботу, внимание к родным и близким, друзьям, отправим это к ним, нарисовав наш кораблик добра. Мы будем рисовать его, но не на простой бумаге, а на мокрой. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать:
Объяснение хода работы:
1. Создание фона:
- смачиваем водой нижнюю половину листа бумаги кистью №6. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется, может порваться лист и рисунок не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно.
- синей краской по сырому участку проводим кистью волнистые линии;
- даем краске подсохнуть, при необходимости можно высушить излишки влаги салфеткой.
2. Изображение кораблика.
Рисуем:
- корму кораблика - трапецию, закрашиваем;
- мачту – прямая линия;
- паруса – треугольник;
В конце мачты можно нарисовать флажок. По желанию вы можете дополнить рисунок своими элементами: птички, солнце, облака и т. д.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть:
В конце занятия организуется выставка детских работ. С анализом каждой работы.
Пример фона неба и моря
Примеры работ воспитанников