Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы бумаги с изображением контуров рыбки, цветные карандаши, клей, ватман для аквариума.
Предварительная работа :
Рассматривание изображений разноцветных рыб на картинках, наблюдение за рыбками в аквариуме в детском саду.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Воспитатель:
Дети, вчера мы с вами ходили наблюдать за рыбками в аквариуме, в живом уголке, рядом с нашей группой. Вам понравилось? Мне тоже. Какие рыбки вам понравились больше всего? Кто помнит, чем мы кормили рыбок? А, как они плавали? Стайками, или поодиночке?
А знаете, я тут подумала, что нам с вами стоит сделать свой собственный аквариум! Мы с вами нарисуем самых красивых и ярких рыб, наклеим их на вот этот, нарисованный мной аквариум, и поставим его в раздевалке, чтобы все гости нашей группы, смогли полюбоваться на наших рыбок!
Подняли ручки, сейчас мы разомнем пальчики перед такой ответственной работой!
2. Пальчиковая гимнастика
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
3. Практическая часть
А сейчас, посмотрите на изображения рыб. Какие они? Яркие, веселые, разноцветные!
Перед каждым из вас лежит белая рыбка. Возьмите цветные карандаши и помогите ей стать такой же яркой, красивой и веселой!
(Дети раскрашивают рыбку, используя свою фантазию)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
4. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Все закончили? Теперь, я подпишу ваших рыб. Так, это у нас будет рыбка Алинка, эту рыбку назовем Макс. (И т. д.)
Возьмите свои рыбки и начинаем наклеивать их в наш аквариум!
Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте поставим его в раздевалку, пусть ваши родители, да и вы сами любуются нашим аквариумом, когда будете приходить к нам в группу!