Алина Негревская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» по сказке «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).
Предварительная работа:
Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)
Темочки:
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».
Словарная работа: ледяная, лубяная, избушка.
Материал и оборудование: А4 альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки; иллюстрация к сказке с изображением лубяной и ледяной избушек с зайцем и лисой.
1. Ход занятия.
Организационный момент
Глазки закрываем,
Немного помечтаем…
Ветерок нас подхватил
В сказку нас переместил
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали вы узнаете если отгадаете загадку
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала лиса косого
Из домишки лубяного.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Сказку быстро называйте? («Лиса и заяц»)
Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку, которую недавно читали и правильно назвали ее.
- А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
- Какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: лубяная избушка — это домик, сделанный из коры дерева, т. е. деревянный домик.
(рассмотреть иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» с изображением избушек)
3. Практическая работа
Воспитатель: я предлагаю нарисовать избушки зайчика и лисы.
-Каким цветом мы будем рисовать ледяную избушку, а лубяную? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, но перед тем как начать рисовать подготовим наши пальчики.
Пальчиков игра
Лисичка-красавица
Красотою хвалится: — воспитанники трут одну ладонь о другую;
Хвостом пушистым,
Шубкой золотистой. — растопырив пальцы, гладят их на одной руке, потом на другой;
По кустам шныряет, — «бегают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;
Зайчишек разгоняет. — асинхронно ударяют кулаками по ровной поверхности.
Воспитатель: ребята, наши ручки теперь готовы к рисованию, берите карандаши и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (при необходимости воспитатель подходит к детям, нуждающимся в помощи поясняет и/или показывает приемы рисования, если у них не получается, взяв руку ребенка в свою)
Физминутка
Зайчики
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4. Заключительная часть
По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
- По какой сказке мы сегодня рисовали?
Предложить детям рассмотреть рисунки и назвать те работы которые им понравились больше других.