ирина храмова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Самолёт»
Цели:
-познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;
- ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
- совершенствование умений изображать самолёт;
- упражнять детей в создании образа предмета, состоящего из нескольких частей;
- развивать эстетическое восприятие.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов; игрушечный самолет; тонированная бумага; гуашь серого цвета; салфетки; подставки для кисти; баночка с водой.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением самолетов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела,
А гудит,
Не птица,
А летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Воспитатель: правильно, самолет.
- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? (ответы детей)
- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать.
Воспитатель: Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите к столам.
- Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина). Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе.
(показ последовательности рисования самолёта : корпус, крылья, хвост, иллюминаторы)
Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы, у всех красивые самолеты получились.