Асташенкова Анастасия Викторовна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".
Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Пушистые зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картон тонированный А4, белая гуашь, щетинные кисточки,кисти белка №3, карандаши простые,ластик (у воспитателя) баночки с водой, подставки для кисточек (салфетка, сухие салфетки, большая тряпка, зайчик.
Ход занятия:
В. ч- дети стоят либо у мольберта, либо возле стола воспителя.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети: Это зайчик.
В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какой формы у него туловище? (овальное). Какой формы голова? (круглая, Какие у него ушки (длинные, Какой формы лапки (овальные, Какая у него шубка (пушистая, серая)
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик: Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем пушистого белого зайчика. Сейчас я вам покажу как рисовать зайчика. Рисовать мы будем красками. Карандаш — он только нам помощник. Мы карандашом нарисуем только основные главные детали. В середине листа я карандашом нарисую большой круглый животик, сверху круглую голову. Чтобы зайка мог ходить, ему нужно нарисовать лапы. Лапы у зайца овальные и овальные ушки. Теперь мы зайца будем делать пушистым. Чтобы зайца сделать пушистым, нужно взять щетиновидную кисточку сухую — мочить её нельзя, а если вдруг она мокрая, то нужно вытереть о салфеточку.
Я набираю белой краски, посмотрите я краску набираю только на ворсинки, палочку стараюсь не испачкать. Чтобы зайка получился пушистый, кисточка будет прыгать — вот так. Сначала я обвожу по кругу, а потом закрашиваю серединку. Понятно? И так каждую деталь. Набираю ещё краски, сначала я закрашиваю по кругу потом в середине. Также я делаю лапы.
Дальше, кисточку я помою. Чтобы зайка мог смотреть, ему нужно нарисовать глазки. Глазки у зайки очень маленькие, поэтому я кисточку возьму маленькую, наберу чёрной краски, проверю, чтобы кисточка была остренькая как иголочка и нарисую глазки как точечки и носик. Если захотите ваш зайка может улыбаться. Всё зайчик готов.
О. ч
В: А сейчас садитесь на свои места. Возьмите карандаш, нарисуйте зайчику тело, затем голову, ушки и лапки. Затем возьмите кисточки щетинистые и начнёте делать тычки так, чтобы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет.
Потом, вымойте свои кисточки и нарисуйте глазки и носик зайке.
Детям, которые быстро справились с заданием В. Предлагает нарисовать: морковку, капусту.
З. ч — дети стоят у доски
-Ребята, скажите пожалуйста, у кого получился самый большой зайчик? А у кого маленький?
-Леночка, напомни пожалуйста как мы рисовали шубку зайчику.
-А у кого самые длинные ушки получились?
В: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет!