Любовь Кашкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Развивать чувство композиции, ритма;
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Оборудование : аудиозаписи, листы белой бумаги, гуашь, формочки под краску, бумага, влажные салфетки, изображения солнышка грустного и весёлого, белая ткань, схемы на подставках.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Присаживаются на свои места
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:
У кустиков на ветке
Распустились детки,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Белые, зеленые,
Солнцем непаленые,
Им сегодня не до сна,
Разбудила их.
Отгадали?.
Дети: - Это весна.
Воспитатель: - Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Как про неё ещё говорят?
Дети: Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Любят, ждут весну и люди,
И звери, и птицы.
Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит.
Всем уже хочется тепла.
Воспитатель: - Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Интересно, кто нам прислал письмо. Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, что в нём.
Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. Прислала нам его Весна. Давайте отправимся туда.
(Дети проходят на полянку. На ковре расстелена белая ткань).
Звучит мелодия вьюги и метели в аудиозаписи.
Воспитатель: - Вот мы и на полянке. Что-то тут совсем невесело, всё белым – бело. (Одеваю на руку перчатку с прикреплённым Солнышком). Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?
Дети: - Грустное, задумчивое, печальное.
Солнышко: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться».
2. Поисковый этап.
Воспитатель: - Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Как помочь Солнышку?
Дети: - Мы восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.
Воспитатель: - А где же мы возьмём цветы?
Дети: - Их можно нарисовать, сделать из бумаги, слепить из пластилина.
3. Практический этап.
Воспитатель: - Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)
Веселые льдинки.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать цветы необычными способами. Посмотрите, сколько разного материала лежит на столах. Давайте рассмотрим схемы. С чего мы начнём работу? Дети: - Мы возьмём бутылочки, дно раскрасим краской и будем отпечатывать дном бутылочки цветы.
Воспитатель: - На втором этапе, что будем делать?
Дети: - Ватной палочкой прорисуем стебельки.
Воспитатель: - Затем?
Дети: - Смятой бумагой будем отпечатывать середину цветка.
Воспитатель: - И последний этап?
Дети: - Пальчиками будем печатать листики.
(Дети выполняют под музыку После окончания работы вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: - Какие красивые получились у вас цветы. Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки. Пришла пора украсить её.
(Дети берут свои работы и переносят на ковёр, где лежит белая ткань).
Воспитатель: - Какая стала наша поляна?
Дети: - Красивая, цветочная, радостная, весенняя.
(Показываю Солнышко уже радостное).
Воспитатель: - А вот и солнышко, какое оно стало?
Дети: - Весёлое, ласковое.
Воспитатель: - Оно опять дарит нам тепло. Солнышко поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.
Воспитатель: - Давайте вместе с Солнышком встанем в хоровод.
Игра «Сапожки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птичка прячется в гнездо,
(Машем руками.)
А собачка - в будку.
(Приседаем.)
Мы сбежали от дождя
На одну минутку.
Прибежали мы домой,
Капюшон надели свой.
(Показываем, как надеваем.)
А ещё сапожки –
(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)
Бегать по дорожке.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Откройте глаза, руки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.
Солнышко: «Дорогие дети, большое спасибо, что вы помогли мне. За это получите угощение». (Солнышко даёт угощение в корзинке).
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Мы помогали Солнышку и Весне освободить полянку от снега.
Воспитатель: - Как мы помогали Солнышку?
Дети: - Мы нарисовали красивые цветы и принесли их на полянку.
Воспитатель: - Как рисовали весенние цветы?
Дети: - Цветы печатали бутылками, стебельки рисовали ватными палочками, серединку цветка печатали смятой бумагой, а листики печатали поролоновой губкой.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие на полянку?