Фарида Галимова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать теремок цветными карандашами с натуры.
Задачи:
Формировать умения детей передавать в рисунке образ дома с помощью геометрических фигур (прямоугольник, треугольник)
Формировать умения правильно рисовать карандашом.
Развивать интерес к рисованию, самостоятельность и творчество
Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Материал: Бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций сказочных домов.
Ход занятия.
Вводная часть: Приветствие
В: Здравствуйте, ребята!
Постановка цели
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку! Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок… а где же наш теремок? Куда он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? Давайте вместе разберёмся! Мишка – косолапый не хотел разрушить дом, он просто не поместился в него. Как вы думаете, почему? (домик маленький, мишка большой) Правильно, мишка нечаянно раздавил домик, потому что теремок был маленький.
Слышат стук в дверь. Ох, ребята, вы слышите что к нам кто то пришел? (Да)
Давайте посмотрим кто же к нам пришел.
Ребята, кто же это пришел?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь.
Воспитатель: Правильно, эти звери из сказки. А из какой сказки? «Теремок», которую мы уже с вами знаем.
Ребята, посмотрите они плачут. Давайте спросим, что у них случилось (дети спрашивают)
Звери: Ребята, у нас случилась беда, мы пришли к вам за помощью.
Воспитатель: А вы помните какая у них случилась беда?
Дети: Да, к ним пришел мишка и сломал их домик.
Звери: Да, теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.
Постановка игровой задачи
Давайте поможем нашим гостям построить и нарисовать им домик.
Дети на столах строят маленький домик для каждого персонажа
Ребята, из каких частей состоит теремок? (Стены, основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
Воспитатель: Молодцы, скажите мне пожалуйста на какую форму похожа стена? (прямоугольник) А крыша? (треугольник)
Подумайте, и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки? (кирпичики и треугольная призма)
Мы должны постараться, чтобы герои были рады.
- Какого цвета наши кирпичики?
- Чтобы Теремок не разрушился, каким он должен быть?
- Что мы поставим в основании? (2 кирпичика и треугольная призма)
- Что используется для постройки крыши? (треугольная призма)
А теперь, нам надо эту постройку нарисовать. Рисуем 2 одинаковых прямоугольника –стены (Сверху вниз прямую линию рисуем карандашом длинную сторону прямоугольника, поворачиваем направо и рисуем короткую сторону снизу и сверху, затем соединяем сверху вниз. и второй прямоугольник также – поможет нарисовать ребенок. И теперь крышу треугольную – нарисуем ее основание и из точки чуть выше проводим линии, соединяя углы крышы.)
Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Оценка результатов деятельности.
Какие у всех получились дома. Сейчас наши гости выберут себе домик.
Звери: Нам очень понравились все ваши домики.
Воспитатель: Ребята, а давайте каждого гостя поселим в разные теремки. (Звери расселяются по своим домикам)
Анализ и оценка детских работ
Звери: Спасибо вам большое за помощь! Теперь у каждого из нас есть свой домик.
Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали теремок)
Ребята, вам понравилось помогать нашим гостям? (ответы детей) Нам удалось помочь нашим гостям. Вы все большие молодцы.