кирилина татьяна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;
Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками, рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.
Воспитывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно-творческие способности.
Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно зеленая, светло зеленая и темно коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадайте загадку.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она –
Царица. (Ёлка)
Знакомство с иллюстративным материалом
(можно использовать искусственную елочку)
-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)
- У елочки – иголочки – хвоинки.
- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)
-Ствол какой? (Прямой, высокий)
-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)
-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)
-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)
-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.
Физ. минутка
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках
Молодцы!
Садимся за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
- Берем бумагу для рисования; лист располагаем так, чтобы елка получилась высокая.
- Как будем держать кисточку? (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)
- Сначала рисуем ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки. Ветки рисуем сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Вверху веточки короткие, внизу длиннее.
-Иголки рисуем кончиком кисточки короткими штрихами.
Детям, которым трудно нарисовать елочку – повторить приемы рисования на своем листе, или методом «рука в руке».
5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)
- Какие елочки вам больше понравились? Почему?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!