Инна Марчукова
Презентация «Лепка в средней группе детского сада «Елочке не холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно это актуально, если воспитатель организует коллективную работу. В этом случае рельефные фигуры буду прикрепляться к поверхности, выступая наполовину или больше (напомним, что барельеф имеет разновидности — собственно барельеф и горельеф).Кроме того, детей 4–5 лет можно уже знакомить с контррельефной лепкой, когда рисунок прорезывается в пластилине, изредка включая ее элементы в традиционное занятие.
Публикация «Презентация „Лепка в средней группе детского сада „Елочке не холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Приёмы Как известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа елочки будут актуальны следующие:Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы шарообразной формы (игрушки, огоньки). Руки ребенка при этом совершают круговое последовательное движение по часовой стрелке, причем левая рука — в несколько замедленном темпе. Затем форма шара преобразовывается в палочку: для этого нужно ее раскатать прямыми движениями и вытянуть с двух сторон. Для выполнения этой поделки используем прием налепа, он осуществляется путем небольшого сдавливания руками сверху. Усилия при этом должны быть минимальными, иначе в результате мы получим лепешку. Чтобы оформить у елочки иголки – снизу каждой ветки иголки делаем стекой – аккуратные насечки.
Способы лепкиПри лепке такого объекта живой природы (елочка) дошкольники средней группы могут пользоваться различными способами лепки. Конечно же, малышам проще всего дается конструктивный метод, когда предмет формируется из отдельных частей (ствол дерева, ветки-иголки стекой,украшения - и шарики, фонарики). Ребенок мысленно продумывает образ, определяет, из каких деталей он состоит, и приступает к работе. Как правило, начинается процесс с создания самой крупной части (ствол елки). Нужно отметить, что при конструктивном способе лепки воспитанники средней группы не очень хорошо передают пропорции и возникают сложности с соединением элементов друг с другом. К концу года же эти умения совершенствуются: увеличивается число деталей, более тщательной становится их проработка, соединение.