Василина Мельник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Псковский Кремль (Кром). Троицкий собор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Псковский Кремль (Кром). Троицкий собор».
Цель: знакомство детей с архитектурой Псковского Кремля.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Псковский Кремль (Кром), Троицкий собор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Псковская область, Псков
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• расширять представление детей об архитектурном облике родного края;
• учить детей рисовать Псковский Кремль;
• развивать у детей чувство формы и пропорции;
• совершенствовать умение детей строить композицию, передавая замысел создаваемой работы;
• развивать у детей творческое и логическое мышление, а также художественный вкус;
• продолжать учить детей дополнять рисунок мелкими графическими элементами для передачи особенностей архитектурного строения;
• активизировать и обогатить словарь: Малая Родина, Псков, «Плесков», Пскова, Великая, Троицкий Собор, храм
• воспитывать у детей любознательность, интерес к родному городу и чувство патриотизма к своему краю.
Предварительная работа:
• беседа о Малой родине, её символах;
• рассматривание иллюстраций о родном крае;
• рисование архитектурных строений на песочном столе.
Материалы к занятию:
• лист бумаги белого цвета формата А4 на каждого ребёнка;
• восковые мелки;
• образец работы;
• песочный стол
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Чтение отрывка из стихотворения.
Там, где Великая с речкой Псковой
Волнами тихо сливаются,
На возвышении гордой главой
Светлый собор поднимается.
– Ребята, вы догадались, про какой собор идет речь? (Троицкий собор)
2 часть. Беседа педагога с детьми. В соборе принимали именитых гостей. Там хранились древние грамоты Пскова, печати и городская казна. В Троицком соборе хранятся чудотворные иконы, деревянный крест княгини Ольги.
Как сказано в легенде наш Троицкий собор повелела заложить княгиня Ольга. Когда день клонился к вечеру, сошла Ольга на родной берег и стала молиться. Вдруг три ослепительно золотых луча осветили мыс у слияния рек Великой и Псковы. Потрясённая увиденным, Ольга решила: «Быть на этом месте храму Святой Троицы!»
– Давным-давно Псков не был таким большим городом, как сейчас. Он весь умещался внутри Кремля. Стены города укреплялись сначала деревянными, а потом и каменными стенами. Как вы думаете, для чего?
-Да, Кремль – это крепость, которая надежно защищала от врагов, диких животных. А строили город и крепостные стены из местного камня известняка, которого очень много у реки. Это очень крепкий камень, поэтому до сих пор стоят постройки древних мастеров.
3часть.
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать Псковский Кремль и Троицкий Собор.
-Пойдемте со мной и посмотрим последовательность изображения нашего будущего рисунка. Дети с педагогом уточняют особенности архитектурного строения Псковского Крома и Троицкого собора и последовательность её изображения.
(Дети подходят к песочному столу)
-Как вы думаете, с чего начнем рисовать (с башен). На какую геометрическую фигуру похожи башни? (прямоугольник, сверху треугольник)
-Чем соединяются башни? (Стенами)
-Что должно быть расположено в центре Кремля? (Троицкий собор)
-Троицкий собор – самое высокое и красивое здание Кремля.
-На какую геометрическую фигуру похож Троицкий собор?
(прямоугольник)
Сначала показывает педагог, потом дети по очереди на песочном столе рисуют план будущего рисунка.
4 часть. Физминутка.
Это город. Как высок он! (дети делают круг, взявшись за руки, поднимают руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой. (движение руками снизу-вверх и в стороны)
Он уютный и живой («обнимают» себя, бегут на месте)
Он сверкает и цветет (руками показывают «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (ведущая рука (сжатая в кулак) вперед, большой палец вверх)
5 часть. Физминутка.
Люблю по городу по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Памятник Пушкину –это один,
Неподалеку с ним магазин
Площадь победы я вижу вдали,
К речке еду,
Там плывут корабли.
Голову я поднимаю повыше
Сразу Кремль Псковский я вижу.
Дети приступают к самостоятельной работе на заданную тему.
В ходе работы детям, испытывающим затруднения, педагог оказывает помощь.
6 часть.
Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями от созданных ими работ.