Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний детей о снегирях.
Задачи:
• научить детей рисовать снегиря гуашевыми красками по показу и словесной инструкции педагога;
• уточнить знание детей о строении снегиря, особенностях внешнего вида, поведения в природе;
• дать детям понятие «кочующая птица»;
• формировать умение в процессе работы над создаваемым образом, дорисовывать мелкие детали фломастером;
• совершенствовать умение владеть кистью (рисовать концом кисти, всем ворсом);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• познакомить детей с литературными произведениями о снегире;
• продолжать развивать мелкую моторику мышц рук, согласованность в движениях рук и глаз;
• активизировать и обогатить словарь: снегирь, самец, самочка, прилетают, питаются, посвистывают, клюют, ягоды, строение, среда обитания, кочующая…;
• воспитывать интерес к миру птиц, желание заботиться о них и отражать их образ в создаваемой работе.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами в природе, их подкормка;
• рассматривание иллюстраций, фотографий зимующих птиц;
• отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы»;
• дидактические игры «Чей, чья, чьё?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Подбери признак».
Материалы к занятию:
• дидактический иллюстративный материал «Снегири»;
• литературные произведения Н. Сладкова «О природе», Т. Шорыгиной «Снегири»;
• тонированная и белая бумага формата А4 по выбору детей;
• цветная гуашь, фломастеры, кисти (щетина), вода, салфетки;
• аудиозапись «Звуки природы» (для фонового звучания).
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворение Т. Шорыгиной «Снегири»:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? - На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, о ком рассказывается в этом стихотворении? (ответы детей)
- Как выглядит снегирь? (ответы детей)
- А вы знаете, чем отличается оперение самца от самочки? (ответы детей)
- У самца снегиря грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно-серая.
- Снегири кочующие птицы. Они в снежные морозные зимы перебираются в районы, где наиболее подходящие условия для их жизни.
- Ребята, как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы детей)
- А вы знаете какую песенку посвистывает снегирь? (ответы детей)
- У снегиря очень мелодичная песенка: «Рюм – рюм – рюм!»
- Ребята, очень многие люди любуясь этой птицей хотели бы забрать её к себе домой. Как вы думаете, они правильно поступают? (ответы детей)
- Послушайте, что об этом написал Н. Сладков:
«Нам хотелось бы похитить красоту леса, упрятать яркую птицу в клетку – чтобы всегда иметь под рукой. Как имеем картины любимых художников. Но художник – природа не любит рамок: хочешь любоваться красотой снегиря – бери вместе с ним рябину, тополь и целиком всю зиму с её инеем и морозом. А не можешь взять – не трогай. В природе всё вместе, всё едино, всё одно с другим».
- Предлагаю вам побыть сегодня художниками и нарисовать снегиря (показ педагогом последовательности рисования снегиря).
- Но перед этим отдохнём.
3 часть. Физминутка «Снегири»:
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири. (4 наклона головы)
Распушили пёрышки, (потряхивания руками, опущенными вниз)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (2 поворота головы)
Улететь хотят –
Кыш! Кыш! Улетели! (разбегаются, махая руками как крыльями)
За метелью, за метелью.
4 часть. Самостоятельная работа детей по созданию образа снегиря (фоном звучит аудиозапись "Звуки природы").
Уточнение последовательности изображения птицы.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
5 часть. Итог занятия. Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают, чем занят их снегирь, где находится, куда летит.