Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и создание выразительного образа на заданную тему.
Задачи:
• развивать у детей художественное восприятие образа человека;
• продолжать учить детей передавать в рисунке черты лица;
• учить детей рисовать автопортрет по памяти, создавать выразительный образ;
• учить детей передавать цвет и фактуру разными материалами по выбору;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Каким я был малышом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• учить детей планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
• продолжать учить детей строить композицию, передавая настроение рисунка;
• развивать у детей чувство формы и пропорции;
• совершенствовать умелое владение разными художественными материалами;
• активизировать и обогатить словарь: малыш, маленький, младенец, капризный, весёлый, шустрый, беспокойный, коляска, друзья, дружить, ссориться, веселиться, бегать…;
• воспитывать у детей интерес к окружающей действительности и способность отражать его в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Я – человек»;
• рассматривание своих фотографий и фотографий родителей в детстве, открыток;
• чтение потешек и колыбельных песенок;
• дидактические игры «Покажи и назови», «Назови ласково», «Один – много»;
• просмотр мультфильмов «Маша и волшебное варенье», «Что такое хорошо, что такое плохо» (из серии мультфильмов «Книжки для самых маленьких»);
• рисование на песочном столе колясок с малышами.
Материалы к занятию:
• дидактический материал по теме «Человек»;
• белые листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка;
• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворения:
«Топотушки»
Топ, топ, топотушки…
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками,
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она! (З. Александрова)
«Про мокрые штанишки»
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут. (Э. Успенский)
«Капризы»
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки! (Э. Мошковская)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, о ком эти стихотворения? (ответы детей)
- А вы были маленькими? (ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Когда я был маленьким»
3 часть. Дидактическая игра «Когда я был маленьким, я был…»:
• весёлым
• добрым
• шаловливым
• забавным
• смешным
• капризным
• непослушным
• неуклюжим…
Педагог обращается к детям:
- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия по рисованию «Каким я был малышом». Вы можете изобразить себя такими какими вы себя помните маленькими, а перед началом работы немножко разомнёмся.
4 часть. Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
(движения по тексту)
5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе на заданную тему. В ходе работы детям, испытывающим затруднения, педагог оказывает помощь.
6 часть. Итог занятия. Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают какими они были малышами.