Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Герой любимого произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с работами художников - иллюстраторов;
• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций к произведениям, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником;
• учить отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к произведениям в своих работах;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• совершенствовать умение работать смешанными материалами (мелками, фломастерами, карандашами) для создания задуманного образа;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства – иллюстрацией;
• дать понятие "художник – иллюстратор";
• расширить и обогатить словарь по теме «Писатели – детям»;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать творчество и воображение детей;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Писатели – детям»;
• рассматривание книг детских писателей и иллюстраций в них;
• дидактические игры «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Отгадай произведение по отрывку»;
• сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
• заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…».
Материалы к занятию:
• лист белой бумаги формата А4 на каждого ребёнка;
• простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;
• выставка книг детских писателей, портреты авторов.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Книжек много есть на свете!
Почитать хотят их дети. (потереть ладошки перед собой)
Книги на полочках лежат (руки «полочкой»)
Многое нам рассказать хотят. (развести руки в стороны)
В руки их скорей возьмите (руки в «замок» перед собой)
И читать скорей начните. (соединить ладошки вместе «книжечкой»)
2 часть. Педагог обращает внимание детей на выставку книг с иллюстрациями, выполненными художниками – иллюстраторами.
- Что общего в этих иллюстрациях и чем они отличаются? (ответы детей)
- Как художники - иллюстраторы стараются передать характер героев произведений? (ответы детей)
- Чьи иллюстрации понравились вам больше всего и почему? (ответы детей)
3 часть. Игра «Угадай сказочного героя»
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
Светофор нам починил
Милиционер один.
Он высок и как – то раз,
Бабушку на льдине спас. (Дядя Степа)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор – (Айболит)
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из - под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Влез в кувшин – перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать. (Трезор)
По дороге она шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка – молодуха?
Это –. (Муха – Цокотуха)
А теперь про чей – дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда – нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин Дом)
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь и вновь трезвонит он,
Неугомонный. (Телефон)
Хрю – хрю – хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)
4 часть. Педагог обращается к детям:
Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его.
Художник-иллюстратор помогает передать атмосферу книги и добавить эмоциональную окраску тексту посредством изображения, что делает её очень привлекательной для читателя.
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли художника – иллюстратора и нарисовать своего любимого героя произведения.
Прежде чем приступим к работе, немножко отдохнём.
5 часть. Физминутка «Добрый доктор Айболит»
Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку. (шагают на месте)
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот стоя)
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем
Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит. (ладошки мисочкой)
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога.
В процессе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог НОД.
Педагог, вместе с детьми, оформляют выставку «Мой любимый герой», дети осматривают выставку и отвечают на вопросы:
- Чей персонаж вам понравился больше всего и почему? (ответы детей)
- Чей герой получился самым веселым? (ответы детей)
- Чей герой получился самым добрым? (ответы детей)
- Можно ли догадаться, из каких произведений пришли наши герои? (ответы детей)