Светлана Даянова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с № 15 «Сказка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности.
Область художественное творчество,
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Натюрморт, пейзаж, портрет»
Подготовила и провела:
Даянова С. Э.
г. Благовещенск
Интеграционные цели:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Натюрморт, пейзаж, портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Закрепить знания детей о жанрах живописи: натюрморте, пейзаже, портрете. Вспомнить картины известных художников. Закреплять умение рисовать по выбору ту или иную картину. Учить располагать изображение по всему листу. Уметь давать название своей работе.
Развивающие: Развивать фантазию.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Материал: Телевизор, ноутбук, магнитофон. Презентация с использованием репродукций картин:
«Сирень» Кончаловский.
«Утренний натюрморт» Петров-Водкин.
«Золотая осень» Левитан.
«Утро в сосновом лесу» Шишкин.
«Девочка с персиками» Серов.
На каждого ребенка: альбомный лист бумаги, акварель, кисти № 5, №2, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, составление натюрмортов, наблюдения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов.
Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем творить.
Но сначала давайте вспомним, с какими жанрами живописи мы познакомились?
Дети: Натюрморт, пейзаж, портрет.
Воспитатель: Скажите мне что такое натюрморт?
Дети: Натюрморт – это картина, на которой художник рисует овощи, фрукты, цветы в вазе, посуду.
Воспитатель: Кто скажет мне, что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это картина, на которой художник рисует природу.
Воспитатель: Что такое портрет?
Дети: Портрет – это картина, на которой художник рисует человека.
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам репродукции картин известных художников. Ваша задача: вспомнить название картины, художника, и определить к какому жанру живописи относится картина.
Дети называют жанр картины, название и художника.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, «Колобок» нам предлагает поиграть в игру: «Какой картины не стало?» (на экране телевизора представлена презентация)
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картин. Дети находят изменения.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Он и фрукты, и природу
Нарисует и портрет.
И берет он на работу
Кисти, краски и мольберт.
(Художник)
Сегодня, ребята, мы тоже будем художниками, нарисуем картины и придумаем им названия. Подумайте и скажите, какой жанр живописи вы хотите изобразить в своей работе?
Дети рассказывают о своем замысле.
Воспитатель: Ребята, вспомните, крупные детали рисуем… толстой кистью, а мелкие прорисовываем… тонкой кистью. Подумайте, как лучше расположить лист бумаги.
Перед работой необходимо размять пальчики.
Физминутка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает ребятам советом. Следит за осанкой детей.
Итог занятия.
Ребята, скажите мне, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Какие картины вы нарисовали?
Вам понравилось быть художниками?
Анализ детских работ.
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет рассказать, что он нарисовал и как назвал свою картину. Ответы нескольких детей.