Елена САВИНА
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование.
Тема: «Зимнее дерево».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
• Учить прижимать к тонированной (разноцветной) бумаге трафарет, и наносить рисунок по трафарету на бумагу.
• Закреплять приёмы нетрадиционного рисования : отпечаток (оттиск) паралоном, рисование ватной палочкой, восковыми мелками.
• Развивать творческую память.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, итерактивнная доска, проигрыватель, гуашь разного цвета; листы тонированной бумаги разного цвета, различные кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, паралон на палочках, трафареты деревьев (берёзы, ели) .
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке деревьев : березы, ели, и других деревьев. Использование ИКТ; беседы; чтение литературных произведений; слушание музыкальных произведений; работа по трафаретам; рассматривание картин, фотографий зимних пейзажей.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» : Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы). Да, зима прекрасное время года.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Давайте полюбуемся на картину: Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ У ДОСКИ.
Вспомните и скажите чем можно нарисовать зимний пейзаж (паралоном, ватными палочками, восковыми мелками, по трафаретам). Ребята, с чего вы начнёте рисовать берёзу? ответы детей (закрепление материала) .
Сегодня вы будете рисовать «Зимний пейзаж» с помощью различных трафаретов деревьев. Используя ватную палочку, рисуем снежок по всему листу. Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы). Далее предлагаю ребятам занять свои места и начать рисовать зимние пейзажи. По окончание занятия предложить положить все рисунки на отдельный стол: Ребята, я предлагаю вам положить все работы на стол и полюбоваться бесконечным, зимним пейзажем.
6. АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа? У кого заснеженные дома? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? У кого огромные снежные сугробы?
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Молодцы, вы сегодня так хорошо рисовали, вы настоящие маленькие художники, и я вам предлагаю пойти на прогулку продолжать любоваться зимними пейзажами.
b][/b]