Анастасия Муллаярова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весеннее вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :
«Весеннее вдохновение».
Цель. Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни птиц весной; продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; закреплять умение работать в разных техниках рисования; продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Весеннее вдохновение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы. Картины и иллюстрации о весне, первоцветах, птицах, акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки, диск «Музыка о природе».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Давайте поприветствуем друг друга.
-Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
- Здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг)
- Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
- Здравствуйте, все мои друзья! (все дети берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Послушайте, какая красивая звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»).
- Как вы думаете, о каком времени года она? Дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне.
- Вы согласны отправиться в гости к весне?
Хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи
Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга
И всю землю освети!
Идут по кругу
Чтоб весна скорей настала,
Останавливаются и опускают руки
Чтобы нам теплее стало,
Перекрещивают руки на груди и потирают плечи
Чтоб капели звонко пели,
Имитируют движение капель
Чтоб весной ручьи звенели,
Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались,
Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз
С юга птицы возвращались.
Взмахивают руками
Солнце, солнце, землю грей!
Хлопки на каждое слово
Пусть весна придёт скорей!
Воспитатель: Вот мы и очутились на красивой весенней полянке. Ребята, в каждое время года наша земля прекрасна по-своему. Давайте с вами вспомним названия весенних месяцев : март, апрель, май.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие изменения в природе происходят с приходом весны? Природа проснулась. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелёными молодыми листочками. Зазеленела трава. Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Ребята, давайте придумаем определения к слову «весна». Весна какая? Тёплая, красивая, добрая, ласковая, ранняя, поздняя, зелёная. Давайте поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.
Игра «Сезонные приметы».
Зима ушла, а весна -… пришла.
Зима холодная, а весна -…тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной -…греет.
Зимой надевают шубы, а весной -…куртки.
Зимой ветер злой, а весной -…ласковый, тёплый.
- Всё правильно, молодцы мы!
- Ребята, а какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти картины?
Дети читают стихи о весне.
1. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой.
2. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
3. За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
4. По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки,
И забыта январская стужа.
5. После долгого зимнего сна,
Не спеша оживает природа.
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
6. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей,
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам из тёплых стран? Грачи, жаворонки, скворцы, жаворонки, аисты, соловьи.
Воспитатель: Чем сейчас заняты птицы? Строительством гнёзд. Птицы выведут птенцов.
- Ребята, птицы прилетели с юга, встретились со своими друзьями, зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие перелётные птицы, а какие зимующие.
Дидактическая игра: «Перелёт птиц».
Воспитатель: Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы о весне?
Пришла весна, так уж не до сна.
Кто спит весной, тот плачет зимой.
Грач зиму ломает.
Если грач на горе, то весна во дворе.
Ранний прилёт грачей и жаворонков - к ранней весне.
Тёплый апрель, мокрый май – значит, будет урожай.
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите, мы очутились на новой полянке. Здесь много цветов. На доске выставка картинок - первоцветов.
- Мы посмотрели очень красивые картинки, где много цветов, которые первыми зацветают. А как мы можем назвать цветы, которые зацветают первыми? Первоцветы.
- А как называются цветы, которые растут из под снега? Подснежники.
- Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов.
- Ребята, а какие из этих цветов редко встретишь в природе? Какие весенние цветы мы знаем? Дети перечисляют весенние цветы.
- А знаете, ландыши и подснежники занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Потому, что они на грани исчезновения. Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем? Охранять, не рвать, не ранить их луковички.
- Ребята, а давайте мы в группе заведём свою Красную книгу и занесём туда наши рисунки с исчезающими видами растений и животных.
Физкультминутка на эхо-полянке: «Услышь меня».
- Смотрите – ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не весенняя. (Детям показываю листы для рисования.). Наверное, ее заколдовала зима, давайте полянку расколдуем. Мы с вами нарисуем весеннюю полянку. Проходите за столы. Ребята, кто может вспомнить и рассказать, с какой техникой рисования мы познакомились на предыдущем занятии. Правильно, рисование точками, или пуантилизм (от франц. рисование точками).
Воспитатель напоминает правила смешивания красок в палитре. Для использования каждого цвета нужно брать отдельную ватную палочку. Ставить точки нужно на небольшом расстоянии друг от друга, не сильно нажимая.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель наблюдает за работой детей и, по мере необходимости, помогает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы, вы постарались. Мы расколдовали полянку.
- Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной зимы? Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб домой нам всем вернуться,
Нужно дружно обернуться,
А потом откроем глазки
И вернёмся мы из сказки.
- Вот мы и снова в детском саду!