Юлия Шилихина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
«Ранняя весна»
Цели: формировать положительное и эмоциональное отношения к красоте весенней природы, развивать творческое воображения, закрепить представление о весне.
Задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа;
• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки;
• развивать способность смотреть на мир глазами художников, вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;
• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
• воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Словарная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник, названия перелетных птиц, приметы весны.
Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Видео техника (планшет) - репродукции картин «Ранняя весна», «Весна. Большая вода».
Предварительная работа: Наблюдение за природой и птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне.
Воспитатель. С чего же начинается весна?
Дети. С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.
Воспитатель. А какие перелетные птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.
Воспитатель. Правильно. Весна - очень красивое время года, когда пробуждается вся природа. Этому времени посвятили стихи многие поэты. Послушайте, как описывает раннюю весну в своём стихотворении.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?
Дети. Радостное.
Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сейчас я вам покажу картины разных художников, которые очень любили рисовать природу нашей страны. Как называются они, я пока вам не скажу. Попробуем догадаться (воспитатель показывает картины художников «Ранняя весна»).
Воспитатель.
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?
• Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?
• Какими красками нарисовал художник картину?
• Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?
• Что самое яркое в картине?
• Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?
• О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?
Дети. Вена. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода и т. д.
Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?
Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.
Воспитатель. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе».
А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? Вам надо зрительно разделить листок бумаги на части и подумать, где будет небо, земля, ручей…
Самостоятельная работа детей.
Для начала дети делают набросок простым карандашом. После композиционного наброска дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, а также воспитатель следит за осанкой детей.
Физкультминутка: «Солнышко».
Солнышко, колоколнышко (Дети поднимают руки над головой).
Ты пораньше взойди, (Скрещивают их).
Нас пораньше разбуди. (Делают ритмические хлопки).
Нам в поля бежать, (Выполняют бег на месте).
Нам весну встречать. (Вытягивают руки вперёд, в стороны).
Что ты ждёшь? Не жди, весна! (Делают ритмические хлопки).
Приходи! Ты нам нужна! (Ходят на месте).
Итог.
Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины разных художников. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.