Боташева Тамара Ахматовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Самолет-истребитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета.
Задачи:
Образовательные: учить передавать специфические особенности формы строение самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза. Закреплять навыки рисования акварелью.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей руки
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Самолет-истребитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материал: альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, ластик.
Методика проведения.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (самолет)
- Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
- Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
- Каким еще транспортом могут передвигаться люди?
А какое главное преимущество самолета перед другими видами транспорта (ответы детей).
Воспитатель: Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет-истребитель ла-5 Советские конструкторы во главе с Лавочкиным изобрели самолет Ла-3, но у него не хватала мощности. Тогда решили заменить его двигатель и был выпушен другой истребитель Ла-5, который был лучше и быстрей фашистских самолетов. Его летные качества и мощное вооружение помогали нашим летчикам уверенно бить врага. На этом истребители совершили подвиги Иван Кожедуб, будущий 3-ты Герой Советского Союза, Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну 2-ты Героем Советского Союза и Александр Горовец, который оказался один на один с большой группой немецких бомбардировщиков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим части самолета : нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель.
- Кто находится в кабине? (пилот)
- Какая его задача? (управлять самолётом).
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.
Физминутка «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)
Приземляться нам пора (приседают).
Выставляется схема рисования.
Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты. В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей как много разных самолётов - истребителей они нарисовали, как они красиво летят в небе.
Воспитатель. Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты-истребители? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?