Ольга Бугаева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Животные Тебердинского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
на тему: «Животные Тебердинского заповедника».
Задачи: Формировать умение изображать животных. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Животные Тебердинского заповедника“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: карандаш простой графитный, краски гуашь, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, иллюстрации по теме.
Начало НОД.
- Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Ребята, в нашу группу принесли письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Марсела из Африки. Мой папа рассказывал мне, что в вашей стране живут какие-то удивительные дикие животные, не такие, как у нас. Их можно увидеть в заповеднике. Нарисуйте, пожалуйста, животных, которых вы видели. Мне очень интересно их тоже увидеть. Я покажу ваши рисунки своим друзьям».
Ну, что, ребята, нарисуем?
Основная часть.
1. Беседа о Тебердинском заповеднике с показом слайдов.
- Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Люди стали создавать заповедники. А что это такое?
-Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам, это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Скажите, ребята, у нас в Карачаево - Черкесии есть заповедник? Где он находится? Совершенно верно, в Теберде.
Здесь есть самые разнообразные природные ландшафты: горы, вершинами касающиеся неба, ледники, хранящие древние тайны, леса, в которых водится множество удивительных животных. Каких животных вы там видели?
Самое характерное животное заповедника — кавказский каменный козел, или кавказский тур, он же и изображен на эмблеме заповедника. Длинные саблевидные рога самцов в зрелом возрасте достигают 1 м в длину и 30 см в обхвате. Живут туры на скалистых участках альпийского пояса гор от 1900 м над уровнем моря, поднимаясь на высоту свыше 4000 м до границ снежников и ледников, и в скалах лесного пояса. Летом в ночное время и на рассвете туры выходят пастись на альпийские луга с обильным разнотравьем, а на день укрываются в неприступных скалах, где ловко скачут по скальным полкам и уступам в поисках вкусной травы или спасаясь от хищников. Этому способствуют особенности строения их копыт, имеющих мягкие роговые подушки, которые при ходьбе или прыжке увеличивают трение между поверхностью скалы и копытами. Зимой часть популяции, преимущественно самки с детенышами, спускается в лесной пояс у верхней границы леса, где переживает холода на выдувах и солнцепеках южных склонов. В это время туры нередко гибнут в снежных лавинах. Кавказские медведи хорошо знают, где искать весной такие «консервы», и после выхода из берлог первым делом поднимаются в горы раскапывать попавших в снеговые ловушки горных козлов.
Также обычен для Тебердинского заповедника дикий кабан — обитатель хвойных и буковых лесов. Но все же гордостью заповедника является, конечно же, зубр — наиболее крупный из диких зверей Европы. В настоящее время здесь насчитывается 30 голов этих животных.
Серна — один из типичных представителей фауны Тебердинского заповедника. При малейшем беспокойстве поднимается высоко в горы. Характерная черта этого вида — черная полоска от ушей почти до носа. Серна считается символом свободы и вольной жизни.
Кроме перечисленных в заповеднике встречаются еще 3 вида копытных - кабан, благородный олень и косуля, животные эти обычны не только на Кавказе, но и в лесах Европейской части России.
Из крупных хищников стоит выделить медведя, волка, рысь. Медведи прежде встречались вплоть до Ставропольской возвышенности. Сейчас их ареал и численность сильно сократилась, хотя для заповедника остается обычным зверем и встречи в горах с ним не редки.
Кроме этих хищников в заповеднике встречаются так же лисица, шакал, енотовидная собака, лесной кот, ласка, горностай, европейская норка, лесная и каменная куницы, барсук и выдра.
- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять на природе мусор.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
- Вот мы и побывали в Тебердинском заповеднике. Пора возвращаться.
2. Физминутка.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)
3. Обсуждение способов рисования.
-Ребята, вспомните, с помощью какой кисти можно передать пушистость шерсти? Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А вот белую грудку и брюшко лисицы можно подчеркнуть с помощью пастели или известкового мелка. Как видите, различные изобразительные средства можно сочетать.
Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением диких животных. Изображения каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
Посмотрите на лисичку. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки - треугольной формы. (Воспитатель может сделать набросок на доске.)
А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к которому пририсовываем длинные ушки.
А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг - очертания задних лап. Головка - вытянутый овал, хвост - большой, изогнутый, пушистый.
4. Пальчиковая разминка.
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы левой руки здороваются с большим начиная с указательн.)
Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
5. Самостоятельное рисование.
Помочь …
Итог НОД.
- Молодцы, ребята, отличные рисунки получились! Я думаю, что девочке- африканке и её друзьям понравятся. Теперь они узнают, какие животные живут у нас в заповеднике и охраняются.