Симанкова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать короткими и длинными штрихами с одинаковой силой нажима.
Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе.
Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, шаблон картинки ежа без колючек, простой карандаш.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Колючки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа : Чтение рассказа В. Росин «Зачем ежику колючки», загадки о еже, рассматривание картинки "Еж".
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение :
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Посмотрите ребята, у меня на картинке изображен ёжик.
- Какой он? (колючий). Правильно он колючий. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
- А где живет ёжик? (в лесу)
- Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты и переносить на иголках грибы, яблоки и ягоды.
-Молодцы. Ребятки!
Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает? (колючек)
-Правильно.
-А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.
Ходит ёжик без дорожек (шлёпаем ладошками по коленкам)
По лесу, по лесу.
И колючками своими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Колется, колется.
А я ёжику- ежу, (рисуем указательным пальцем на ладошке)
Ту тропинку покажу (извилистую тропинку)
Где катают мышки (трём ладошки круговыми движениями)
Маленькие шишки.
-Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие)
-Ребятки, а теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!